Слайд 2 Выставочное искусство - авторские художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая
индивидуальность профессионального художника, в единственном экземпляре.
Художник-прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая каждый раз что-то новое.
Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно – это керамика, стекло, металл, гобелен, батик, мода и многое другое.
Слайд 3 Керамика – это изделия из цветной обожженной глины.
В зависимости от
строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основные виды тонкой керамики — фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. Основной вид грубой керамики — гончарная керамика.
В современном декоративном искусстве керамику применяют в оформлении помещений, раскрывают новые пластические возможности материала, создают новые оригинальные формы и целые композиции.
Слайд 10Художественное стекло
Изделия из стекла очень живо реагируют на свет, высвечивая глубину, отражая
все цвета радуги. Работа художника – стекольщика необычайно сложна. Она требует высокого мастерства, чувства материала.
Слайд 12Гутное стекло - выдувное стекло, получаемое ручным способом
Слайд 13Гобелен – это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены.
Создается за ткацким
станком.
Слайд 20Батик- техника росписи тканей, многоцветная ткань, рисунок на которую наносится ручным способом.
Холодный
батик - рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек.
Слайд 21Горячий батик
Растопленный воск наносится на ткань точно по рисунку, и постепенно
им покрывают все цвета в соответствии с рисунком (от светлого к темному).
Слайд 23 Выставочная деятельность – это упорный, напряженный труд, в результате которого рождаются авторские
вещи. В отличие от предметов массового производства авторские вещи всегда неповторимы. Они сохраняют творческую индивидуальность и становятся продолжением личности художника.
Современные художники-профессионалы нередко обращаются к русской старине, к традиционным образам и сюжетам народного искусства.