Содержание
- 2. Цель: расширить представления учащихся о русском искусстве XVIII века на примере развития русской скульптуры. Задачи урока:
- 3. Ваятель, Влюбленный в свой труд до предела, Подобен слепому: Он пальцами ищет Для светлой души совершенное
- 4. Проблемные вопросы Чем были вызваны перемены, произошедшие в культуре России XVIII века? Что способствовало приобщению России
- 5. Прогулка по саду превращалась в наглядный урок знакомства с европейским искусством. Вслед за Петром, знатные люди
- 6. Приобщение к художественному опыту Европы осуществлялось путем: приобретение произведений за границей; пенсионерские поездки для обучения; приглашение
- 7. Итальянский скульптор и архитектор. 24 марта 1716 года сорокалетний Растрелли прибыл в Петербург и стал первым
- 8. Скульптор много и плодотворно работал над образом Петра I. Еще в 1719 году он сделал маску
- 9. Современник-иностранец описывал молодого Петра так: «Его величество высоко роста, стройного сложения, лицом несколько смугл, но имеет
- 10. Бронзовый бюст Петра I - одно из лучших произведений Б.К. Растрелли. Перед зрителем предстает государственный деятель
- 11. Растрелли познакомил русских с широко известным в Европе видом ваяния – скульптурой из воска. В совершенстве
- 12. После смерти Петра Растрелли было поручено изготовить посмертные маски и так называемую «восковую персону с платьями»
- 13. Сравните! Маска, снятая Растрелли, послужила образцом не только для его работ, но и для других мастеров
- 14. В портрете А.Д. Меншикова (1716-1717, бронза, литье, чеканка) много парадности и помпезности, но и здесь Растрелли
- 15. Скульптурная композиция «Анна Иоанновна с арапчонком» - пример барочной скульптуры, пышной и эмоциональной. Наделяет индивидуальностью образ
- 16. Скульптурная группа, объединяющая две фигуры. Фигура арапчонка понадобилась Растрелли для того, чтобы он нес царскую державу,
- 17. «Анна Иоанновна с арапчонком» - первая в русском искусстве монументальная скульптурная группа, предназначавшаяся для установки на
- 18. Памятник установлен Павлом I в 1800 году перед Михайловским замком. Это первый конный памятник в русском
- 19. Статуя императора Марка Аврелия служила образцом, которому следовали создатели памятников государственным деятелям в европейских столицах. Величественная
- 20. В творении Растрелли Петр представал полководцем – победителем в одеяниях римского императора, увенчанный лавровым венком. Фигура
- 21. 1. Растрелли оказался единственным крупным мастером, определившим на полвека развитие русской скульптуры. Его творчество стало своеобразной
- 22. Русская просветительская мысль Скульптура второй половины XVIII века Русский классицизм Стимулы для развития скульптуры Общие идеи
- 23. «Золотой век» Екатерины Кто из скульпторов отразил век Екатерины в лицах?
- 24. В неколебимой вышине, Над возмущенною Невою, Стоит с простертою рукою Кумир на бронзовом коне... А.С. Пушкин
- 25. Этьен Морис Фальконе (1716-1791) - выдающийся мастер скульптуры. Приехал в Россию по приглашению Екатерины II для
- 26. Перевозка Гром-камня
- 27. Открытие памятника Петру I 7 августа 1782 г. А.Мельников. Гравюра
- 28. Памятник императору Петру I установлен на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Важная деталь - змея под копытом
- 29. А.С. Пушкин дал памятнику Петру I новое имя - «Медный всадник» в одноимённой поэме. Под этим
- 30. Крупнейший русский скульптор XVIII века, работавший в жанре портрета. Федот Шубин «одарен был от природы богато:
- 31. Приехал в Петербург зимой 1758 года. Ломоносов рекомендовал земляка куратору учрежденной в 1757 году Академии художеств
- 32. В русской пластике XVIII века Шубин первым: обратился к реалистическому изображению; естественная простота и возвышенность форм
- 33. Первой работой Шубина после возвращения в Россию в 1773 году стал бюст екатерининского дипломата, вице-канцлера князя
- 34. В 1792 году Шубин по памяти создает портрет М.В. Ломоносова. Скульптор дает выразительную, правдивую и точную
- 35. Шедевром портретного искусства Шубина является бюст Павла I. Портрет выполнен в парадном жанре, по традиции изобилует
- 36. Сравните! Н.И. Аргунов. Портрет императора Павла I
- 37. «Коллективный портрет эпохи»
- 38. Главная тема произведений - тема гражданской доблести, силы духа и самопожертвования. Два типа красоты: юноши в
- 39. Самсон, раздирающий пасть льву. Фонтан в Петергофе. Скульптор М.И. Козловский. 1800-1802. В конце XVIII в. лучшие
- 40. Среди балтийских солнечных просторов, Над широко распахнутой Невой, Как бог войны, встал бронзовый Суворов Виденьем русской
- 41. Выводы 1. Блестящий взлет и расцвет русской скульптуры. 2. Появились русские скульпторы - Шубин, Гордеев, Козловский,
- 42. 1. О ком А.С. Пушкин сказал: «Он создал наш первый университет. Он сам был нашим первым
- 43. I. Выберите и распределите по графам характерные черты стилей классицизма и барокко: монументальность, эффектность моделировки поверхности,
- 44. Спасибо за внимание
- 45. Литература Ильина Т.В. Русское искусство. XVIII век: Учеб. – М.: Высшая школа, 2001. Рябцев Ю.С. История
- 47. Скачать презентацию