Презентация на тему Жостовская роспись и ее этапы

Содержание

Слайд 2

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.

Слайд 3

ИСТОРИЯ.

ИСТОРИЯ.

Слайд 4

История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных

История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных
сел и деревень бывшей Троицкой волости – Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. 
Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. В 1830 году производство подносов в Жостово и окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические кованые подносы, украшенные цветочной росписью. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.

Слайд 5

Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров

Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров
реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п.

Слайд 6

ЭТАПЫ ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ.

ЭТАПЫ ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ.

Слайд 7

Замалёвка.

Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в

Замалёвка. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев
соответствии со своим замыслом. При этом необходимо следить за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен, за соотношением масштаба росписи и фона подноса. Замалевок сушится в сушильных шкафах в течение двенадцати часов при определенной температуре.

Слайд 9

Тенёжка.

Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов

Тенёжка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У
появляется объём, обозначаются теневые места растений.

Слайд 10

Прокладка цветом.

Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает

Прокладка цветом. Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета
плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.

Слайд 11

Бликовка.

Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников

Бликовка. Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых
света. Бликовка создает настроение и колорит.

Слайд 12

Чертёжка.

Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник

Чертёжка. Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти
наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семена» в центре чашечек цветов.

Слайд 13

Привязка.

Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в

Привязка. Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается
фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Слайд 14

Уборка краёв подноса.

Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка

Уборка краёв подноса. Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров.
может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Слайд 16

Наводка зеркального блеска.

С помощью тончайшего мелового порошка поднос затирается ладонями до блеска,

Наводка зеркального блеска. С помощью тончайшего мелового порошка поднос затирается ладонями до
а затем натирается парафином, чтобы еще больше блестел.

Слайд 17

Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные,

Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные,
синие, зеленые, край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом.

Слайд 18

Галерея.

Галерея.