Презентация на тему Триумфальная арка

Содержание

Слайд 3

Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные

Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные
арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.

Слайд 4

В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы

В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы победоносных
победоносных русских войск, у Тверской заставы (в конце нынешней улицы Горького) была сооружена деревянная Триумфальная арка.

Слайд 5

Но памятник быстро ветшал, и через 12 лет, в 1826 г.,

Но памятник быстро ветшал, и через 12 лет, в 1826 г., было
было решено заменить деревянную Триумфальную арку каменной. Составление проекта поручили крупнейшему русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. В том же году он разработал и первоначальный ее проект. Однако решение о новой планировке парадной площади у главного въезда в Москву из Петербурга привело к необходимости переделки проекта. Новый вариант, над которым Бове работал почти два года, был принят в апреле 1829 г.

Слайд 6

Торжественная закладка арки состоялась 17 августа того же года. В основание

Торжественная закладка арки состоялась 17 августа того же года. В основание будущего
будущего памятника была вмурована бронзовая доска с надписью: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 г. и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 г. нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».

Слайд 8

Постройка Триумфальных ворот — первого и единственного в Москве памятника арочного

Постройка Триумфальных ворот — первого и единственного в Москве памятника арочного типа,
типа, сооруженного после войны 1812 г.,— растянулась на пять лет из-за недостатка денежных средств и безразличия со стороны городских властей. Только 20 сентября 1834 г. состоялось открытие этого своеобразного памятника, отражающего военную мощь, славу и величие России, героизм ее воинов-победителей. Бове создал яркий, выразительный образ непокоренной Москвы, восставшей «из пепла и развалин», как говорилось в одной из надписей на арке.

Слайд 9

В 1966 г. Московский Совет депутатов трудящихся принял решение о восстановлении

В 1966 г. Московский Совет депутатов трудящихся принял решение о восстановлении Триумфальной
Триумфальной арки на новом месте. Над проектом трудился коллектив 7-й мастерской «Моспроекта-3».

Слайд 10

Архитекторам, художникам и инженерам предстояло по сохранившимся обмерам, рисункам и фотографиям

Архитекторам, художникам и инженерам предстояло по сохранившимся обмерам, рисункам и фотографиям воссоздать
воссоздать первоначальный облик памятника, восполнив утраченные элементы декора. Руководимый одним из старейшин московской реставрации В. Либсоном, ведущий коллектив реставраторов в составе архитекторов Д. Кульчинского и И. Рубена, инженеров М. Гранкиной и А. Рубцовой смело взялся за дело.

Слайд 12

6 ноября 1968 г. замечательное творение Бове обрело вторую жизнь. Трудом

6 ноября 1968 г. замечательное творение Бове обрело вторую жизнь. Трудом проектировщиков,
проектировщиков, реставраторов и строителей был воссоздан, пожалуй, самый грандиозный московский памятник в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. Триумфальная арка стоит теперь на площади Победы, недалеко от Поклонной горы, образуя единый историко-мемориальный комплекс вместе с музеем-панорамой «Бородинская битва», «Кутузовской избой» и расположенными рядом с ними памятниками.

Слайд 14

Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Размещая ее таким образом,

Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Размещая ее таким образом,
архитекторы соблюдали старую традицию, по которой триумфальные ворота и арки всегда ставились главным фасадом к ведущей в город дороге.

Слайд 16


Арку венчает колесница Славы, словно летящая над аттиком. Шестерка коней, выступая

Арку венчает колесница Славы, словно летящая над аттиком. Шестерка коней, выступая мерным
мерным шагом, влечет колесницу. В колеснице гордо стоит крылатая богиня Победы. Высоко поднятым в правой руке лавровым венком она венчает победителей. Плотные, округлые формы ее тела дышат энергией. Взгляд древнегреческой богини обращен к въезжающим в столицу. Она словно стремится сообщить им радостную весть о победе русского оружия.

Слайд 17

В центре аттика, над проезжей частью, по обеим сторонам арки помещены

В центре аттика, над проезжей частью, по обеим сторонам арки помещены мемориальные
мемориальные доски с надписями. Та из них, что смотрит на город, составлена из слов М. И. Кутузова, обращенных в 1812 г. к русским воинам: «Славный год сей минул. Но не пройдут и не умолкнут содеянные в нем громкие дела и подвиги ваши; потомство сохранит их в памяти своей. Вы кровию своею спасли Отечество. Храбрые и победоносные войска! Каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

Слайд 19

На главном фасаде повторен текст закладной доски. И, читая эти строки,

На главном фасаде повторен текст закладной доски. И, читая эти строки, мы,
мы, потомки пятого поколения героев Двенадцатого года, словно теряем ощущение времени и как бы встаем рядом с теми, кто сражался у стен Москвы, кто поднимал ее из руин, кто совершил свой ратный и трудовой подвиг более 160 лет назад.

Слайд 20

Идею ясного и спокойного сознания победы Бове помогли выразить талантливые русские

Идею ясного и спокойного сознания победы Бове помогли выразить талантливые русские скульпторы
скульпторы Иван Петрович Витали и Иван Тимофеевич Тимофеев. Они выполнили большинство работ по рисункам архитектора, наметившего в общих чертах скульптурное убранство арки. В работах Витали и Тимофеева чувствуется стремление к простоте и правдивости. Их произведения отличаются сдержанностью и величавым спокойствием.

Слайд 22

Совершенная красота формы, жизненность лепки, твердость линий говорят о глубоком понимании

Совершенная красота формы, жизненность лепки, твердость линий говорят о глубоком понимании скульпторами
скульпторами сущности античного искусства и появлении в их работах реалистических мотивов. Заслугой Витали и Тимофеева является то, что в композиции Триумфальной арки монументальная скульптура удачно сочетается с массивными архитектурными формами.

Слайд 23

Имена создателей, история сооружения и возобновления Триумфальной арки записаны на памятной

Имена создателей, история сооружения и возобновления Триумфальной арки записаны на памятной чугунной
чугунной доске, установленной под сводом арки: «Московские Триумфальные ворота в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. сооружены в 1829—1834 гг. по проекту архитектора Осипа Ивановича Бове, скульпторов Ивана Петровича Витали, Ивана Тимофеевича Тимофеева. Восстановлены в 1968 г.».

Слайд 25

Триумфальная арка — это прекрасный, проникнутый идеей торжества русского народа символ

Триумфальная арка — это прекрасный, проникнутый идеей торжества русского народа символ победившей
победившей Москвы, это главный памятник Отечественной войны 1812 г. в столице, это зримое воплощение глубокой признательности потомков героям-победителям. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» —писал В. Г. Белинский. И воссозданная Триумфальная арка на площади Победы — лучшее тому подтверждение.
Имя файла: Презентация-на-тему-Триумфальная-арка-.pptx
Количество просмотров: 1539
Количество скачиваний: 6