Презентация на тему Живопись второй половины XIX века

Содержание

Слайд 2

В. Г. Перов

Русская живопись второй половины XIX века решала те же

В. Г. Перов Русская живопись второй половины XIX века решала те же
общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

Слайд 3

«Крестный ход на пасху» 1861

«Крестный ход на пасху» 1861

Слайд 4

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

Слайд 5

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 6

«Тройка»

«Тройка»

Слайд 7

Передвижники

В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее

Передвижники В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон
событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.
Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.

Слайд 8

И.Н.Крамской

Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся

И.Н.Крамской Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист.
портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.

Слайд 9

«М. Е. Салтыков-Щедрин» «Л. Н. Толстой» «Н. А. Некрасов»

«М. Е. Салтыков-Щедрин» «Л. Н. Толстой» «Н. А. Некрасов»

Слайд 10

Многие произведения
Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.

«Неизвестная»

Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины. «Неизвестная»

Слайд 11

И. Е. Репин В. И. Суриков

Вершиной реализма в русской живописи второй половины

И. Е. Репин В. И. Суриков Вершиной реализма в русской живописи второй
19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.
Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»/

Слайд 12

«Бурлаки на Волге»

«Бурлаки на Волге»

Слайд 13

«Не ждали»

«Не ждали»

Слайд 14

«Отказ от исповеди»

«Отказ от исповеди»

Слайд 15

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

В 70-80-х гг. Репин
увлёкся историческими
темами. Картина

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» В 70-80-х гг. Репин увлёкся историческими темами.
«Запорожцы
пишут письмо турецкому султану» - одна из них.

Слайд 16

Полотна Сурикова - это художественно
воссозданная история, главным героем
которой является русский

Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский
народ.
«Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в
Берёзове», «Боярыня Морозова»,
«Покорение Сибири Ермаком» –
эти картины вошли в золотой фонд
Русской художественной культуры.

«Переход Суворова через Альпы» 1899

Слайд 17

«Утро стрелецкой казни» 1881

«Утро стрелецкой казни» 1881

Слайд 18

«Меньшиков в Берёзове»

«Меньшиков в Берёзове»

Слайд 19

«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 20

«Покорение Сибири Ермаком» 1895

«Покорение Сибири Ермаком» 1895

Слайд 21

«Взятие снежного городка»

«Взятие снежного городка»

Слайд 22

«Степан Разин»

«Степан Разин»

Слайд 23

В. М. Васнецов

К жанру русских народных сказаний
обратился Виктор Михайлович Васнецов. Его

В. М. Васнецов К жанру русских народных сказаний обратился Виктор Михайлович Васнецов.

Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.

Слайд 24

«Алёнушка» «Иван Царевич и Серый Волк»

«Алёнушка» «Иван Царевич и Серый Волк»

Слайд 25

«Витязь на распутье»

«Витязь на распутье»

Слайд 26

«Богатыри»

«Богатыри»

Слайд 27

«После побоища Игоря Святославовича»

«После побоища Игоря Святославовича»

Слайд 28

И. И. Шишкин

Главным объектом внимания многих
художников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа Русского

И. И. Шишкин Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж. Суровая
Севера.
Картины Ивана Ивановича Шишкина создают
впечатление могущества, силы, величия
русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.

Слайд 29

«Рожь»

«Рожь»

Слайд 30

«Хвойный лес» «Опушка леса»

«Хвойный лес» «Опушка леса»

Слайд 31

«Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу»

Слайд 32

А. И. Куинджи

Особое место в пейзаже второй
половины 19 века занимает Архип

А. И. Куинджи Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает

Иванович Куинджи, который был
Мастером поразительных световых
эффектов. «Украинская ночь»,
«Ночь на Днепре», «Берёзовая роща».

Слайд 33

«Украинская ночь»

«Украинская ночь»

Слайд 34

«Ночь на Днепре»

«Ночь на Днепре»

Слайд 35

«Берёзовая роща»

«Берёзовая роща»

Слайд 36

И. К. Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна

И. К. Айвазовский Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.
пользовались огромной популярностью.

Слайд 37


«Радуга»

«Радуга»