Содержание
- 2. Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника
- 3. Рисунки Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него
- 4. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Настроения предреформационной эпохи,
- 5. Живопись 1494-1514 Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время
- 6. Портреты и автопортреты Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда
- 7. Гравюры Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой
- 8. Заслуги Дюрера Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и
- 9. Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадратДюрер составил первый в Европе так называемый магический
- 10. Автопортрет. Рисунок серебряным карандашом
- 12. Автопортрет Дерево.
- 13. Дюрер Старший
- 14. Портрет молодого человека
- 15. Девушка
- 16. Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510
- 17. Заяц 1502
- 18. Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена
- 19. Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага
- 20. Ecce Homo(Сын человеческий) Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ
- 21. Четыре апостола
- 22. Портрет Освольта Креля. 1499.
- 23. Портрет Иеронима Хольцшуэра
- 24. Портрет императора Максимилиана I
- 25. Алтарь всех святых
- 26. Травы 1503
- 27. Смерть Орфея
- 28. Рыцарь, смерть и дьявол
- 29. Меланхолия
- 31. Скачать презентацию
Слайд 2 Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи
Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи
В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503,собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Биография
Слайд 3Рисунки
Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра
Рисунки
Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра
Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов — крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Слайд 4Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498,
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498,
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511).
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513)
Слайд 5 Живопись 1494-1514
Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью,
Живопись 1494-1514
Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью,
Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161,5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции.
Слайд 6Портреты и автопортреты
Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в
Портреты и автопортреты
Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в
Слайд 7Гравюры
Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и
Гравюры
Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и
Слайд 8Заслуги Дюрера
Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность
Заслуги Дюрера
Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность
Слайд 9Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадратДюрер составил первый в
Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадратДюрер составил первый в
Слайд 10Автопортрет.
Рисунок серебряным карандашом
Рисунок серебряным карандашом
Слайд 12Автопортрет
Дерево.
Автопортрет
Дерево.
Слайд 13Дюрер Старший
Дюрер Старший
Слайд 14Портрет молодого человека
Портрет молодого человека
Слайд 15Девушка
Девушка
Слайд 16Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510
Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510
Слайд 17
Заяц
1502
Заяц
1502
Слайд 18Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена
Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена
Слайд 19Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага
Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага
Слайд 20Ecce Homo(Сын человеческий)
Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ
Ecce Homo(Сын человеческий)
Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ
Слайд 21Четыре апостола
Четыре апостола
Слайд 22Портрет Освольта Креля.
1499.
Портрет Освольта Креля.
1499.
Слайд 23Портрет Иеронима Хольцшуэра
Портрет Иеронима Хольцшуэра
Слайд 24Портрет императора
Максимилиана I
Портрет императора
Максимилиана I
Слайд 25Алтарь всех святых
Алтарь всех святых
Слайд 26Травы 1503
Травы 1503
Слайд 27Смерть Орфея
Смерть Орфея
Слайд 28Рыцарь, смерть и дьявол
Рыцарь, смерть и дьявол
Слайд 29Меланхолия
Меланхолия