Содержание
- 2. Повторим… Дайте определение 1) Спиричуэл 2) Блюз 3) Регтайм 4) Джаз Кого из джазовых певцов вы
- 3. Джордж Гершвин (1898 - 1937)
- 4. Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного
- 5. Спустя почти 100 лет после создания в России М. Глинкой подлинно народной драмы – оперы «Иван
- 6. Композитор нашёл героев своей оперы среди самых бесправных граждан США – негров. Он несколько месяцев провёл
- 7. Создание оперы По замыслу композитора, все роли в этой опере должны были играть темнокожие исполнители, а
- 8. Создание оперы В основу либретто легла пьеса Дороти и Дюбоза Хейварда «Порги»
- 9. Создание оперы Либретто оперы написали Дюбоз Хейвард и Айра Гершвин
- 10. Главные герои Порги – бедный калека Бесс – простая женщина
- 11. Главные герои Спортинг Лайф – торговец наркотиками, аморальная личность Грузчик Кроун, безнравственный и отпетый мошенник
- 12. Содержание оперы
- 13. Контраст – главный принцип сценической драматургии В основе - идея противопоставления простых обитателей бедняцкого посёлка миру
- 14. Музыкальные номера Опера начинается коротким оркестровым вступлением , очень живым, горячим (англ. – hot ), полным
- 15. Содержание оперы Однажды, на исходе дня, в нищенский квартал, где жил Порге и его соседи рыбаки,
- 16. Содержание оперы Тут же присутствует Спортиаг Лайф, распространитель кокаина. Ему приглянулась Бесс. В игре кто -
- 17. Содержание оперы Пытавшуюся скрыться от полицейских девушку никто не хочет пустить в свои жилища. Видя это,
- 18. Содержание оперы Идёт время. Порге безмерно счастлив райской жизни с любимой девушкой в своей ветхой лачуге.
- 19. Содержание оперы Порге забирают как свидетеля. А в это время Бесс всё-таки уезжает со Спортинг Лайфом
- 20. Содержание оперы Но однажды появляется Кроун, он ищет Бесс. Лайф сообщает, что к дому Порге движется
- 21. Содержание оперы Через несколько дней домой возвращается счастливый Порге. Соседи сообщают Порге ужасную весть: его любимой
- 22. Музыкальные номера Большую роль в опере играет хор, олицетворяющий народ. Он активно участвует во всех событиях,
- 23. Музыкальные номера Хоровые реплики вплетаются и в сольные номера – Песенка Спортинг Лайфа и хор, олицетворяющий
- 24. Песенка Спортинг Лайфа Какой музыкой он обрисован? Почему хор подхватывает мотив его песни? Какими музыкальными средствами
- 25. Музыкальные номера Хор подхватывает основной мотив вступления, и из него словно вырастает «Колыбельная Клары» («Summertime» –
- 26. «Колыбельная Клары» Какой лад выбрал автор для этого произведения? Какие чувства хочет пробудить автор в слушателях?
- 27. Музыкальные номера Последняя песня, в которой Порги поёт о том, что он собирается искать Бесс и
- 28. Хор «О, Господи, я на своем пути…» Сформулируйте основную идею оперы «Порги и Бесс». Вспомните оперы
- 29. Развитие оперных традиций Обратившись к оперному жанру, Гершвин новаторски обогатил оперный жанр, раздвинул рамки его выразительности
- 30. Развитие оперных традиций Гершвин, «подслушав» выкрики уличных торговцев (типичные для негритянского квартала восклицания), многоголосицу толпы, мастерски
- 31. Опера «Порги и Бесс» стала национальным достоянием Америки и вошла в сокровищницу мировой музыкальной культуры. Особенности
- 32. Развитие оперных традиций Его песенки игривы и незамысловаты. В музыкальную ткань многих номеров вплетены выкрики толпы,
- 33. Развитие оперных традиций В песнях слышатся типично блюзовые интонации (блюзовые ноты и синкопы). Ансамблевые вставки (
- 34. Развитие оперных традиций Яркие сцены с участием хоров. Используется оживлённый темп и танцевальные ритмы. В мелодике
- 36. Скачать презентацию