Содержание
- 2. Александр Николаевич СКРЯБИН Русский композитор, исключительная личность, которого гениальным называли даже те, кто не был сторонником
- 3. Александр Николаевич Скрябин родился в Москве 25 декабря 1871 года. Отец его был дипломатом, мать –
- 4. Причина проста – он не сошелся характером с преподавателем композиции и был отчислен из его класса.
- 5. . В 1897 году Александр Николаевич женился на пианистке Вере Исакович. Зиму 1897/98 годов молодые провели
- 6. Согласно биографии Скрябина к моменту выпуска из консерватории в творческом списке молодого композитора было уже два
- 7. Симфонии Скрябина – это уже не только музыка, это символизм и философия. С 1900 по 1903
- 8. Едва отдав переписанные ноты Третьей симфонии в издательство, Скрябин увлекся идеей следующего произведения – «Поэмой экстаза».
- 9. В 1915 году в Нью-Йорке «Прометей» был сыгран так, как задумал автор, хотя и не без
- 10. Поставить «Мистерию» композитору так и не удалось. Скрябину приходилось давать концерты, чтобы зарабатывать на жизнь. Он
- 11. Творчество композитора оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX в.
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2Александр Николаевич СКРЯБИН
Русский композитор, исключительная личность, которого гениальным называли даже те, кто
Александр Николаевич СКРЯБИН
Русский композитор, исключительная личность, которого гениальным называли даже те, кто
Слайд 3Александр Николаевич Скрябин родился в Москве 25 декабря 1871 года. Отец его
Александр Николаевич Скрябин родился в Москве 25 декабря 1871 года. Отец его
Слайд 4Причина проста – он не сошелся характером с преподавателем композиции и был
Причина проста – он не сошелся характером с преподавателем композиции и был
Слайд 5.
В 1897 году Александр Николаевич женился на пианистке Вере Исакович. Зиму 1897/98
.
В 1897 году Александр Николаевич женился на пианистке Вере Исакович. Зиму 1897/98
Слайд 6Согласно биографии Скрябина к моменту выпуска из консерватории в творческом списке молодого
Согласно биографии Скрябина к моменту выпуска из консерватории в творческом списке молодого
3 января 1896 года Александр Николаевич впервые дает авторский зарубежный концерт – в Париже, несколько дней спустя его ждали Брюссель, Берлин, Амстердам, Гаага и Кёльн. Публика принимала нового автора восторженно, а критика разразилась одобрительными рецензиями – необычный талант Скрябина был интересен. К концу 19 века произведения Скрябина входят в репертуар ведущих пианистов страны. Его Третья соната подводит итоги первого этапа творческой деятельности. Развитие таланта требует большего самовыражения. Так, вместе с новым столетием наступает и симфонический период в творчестве композитора.
Слайд 7Симфонии Скрябина – это уже не только музыка, это символизм и философия.
С
Симфонии Скрябина – это уже не только музыка, это символизм и философия. С
Слайд 8Едва отдав переписанные ноты Третьей симфонии в издательство, Скрябин увлекся идеей следующего
Едва отдав переписанные ноты Третьей симфонии в издательство, Скрябин увлекся идеей следующего
Слайд 9В 1915 году в Нью-Йорке «Прометей» был сыгран так, как задумал автор,
В 1915 году в Нью-Йорке «Прометей» был сыгран так, как задумал автор,
«Прометей» - не программное сочинение, это поэма образа. Скрябин сформулировал теорию о связи цвета и звука и воплотил ее в своем последнем симфоническом сочинении. Партитура «Поэмы огня» имеет дополнительную нотную строку для светового инструмента Luce. Помимо него, в исполнении задействованы большой оркестр с органом и солирующим фортепиано и хор, поющий без слов. Премьера прошла в 1911 году в Москве, но без светового сопровождения, поскольку камерный инструмент не работал на большой зал.
Слайд 10Поставить «Мистерию» композитору так и не удалось. Скрябину приходилось давать концерты, чтобы
Поставить «Мистерию» композитору так и не удалось. Скрябину приходилось давать концерты, чтобы
«Прометей» стал первым наброском «Мистерии», в котором использовался синтез искусств.
Скрябина все более захватывала идея будущей «Мистерии». Ее контуры композитор выстраивал более 10 лет. Мистерию оркестра, света, аромата, красок, движущейся архитектуры, стихов и хора в 7000 голосов он планировал представить в храме на берегу Ганга. По задумке Скрябина, произведение должно было объединить все человечество, подарить людям чувство великого братства и начать отсчет времени для обновленного мира.
.
Слайд 11Творчество композитора оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и
Творчество композитора оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и
В творческом мире мало персон, которых даже современники и коллеги называли бы гениями. Скрябин был одной из них. Гениальность его сочинений признавали даже те, кто не понимал его эстетику. Композитора называли символистом, но сама его жизнь стала символом возвышения над обыденностью и нахождения в ее прозе высоких поэтических образов. Его музыка — это неудержимый поток, который сносит на своем пути все, превращая произведение в единое целое, в непрерывно переливающийся всеми оттенками сгусток звуковой плазмы, излучающий колоссальную энергию.