Реализм в музыке: жизнь во всех проявлениях

Содержание

Слайд 2

Реализм в музыке Реализм возник в середине XIX века как противопоставление романтизму

Реализм в музыке Реализм возник в середине XIX века как противопоставление романтизму
с его экзальтированной идеализацией внутренних переживаний личности. Основные характерные особенности реализма - изображение реальных героев, характеров, событий, отношений личности с окружающей средой. Влияние реализма ощущается уже в творчестве крупнейших композиторов-романтиков. Яркими представителями синтеза романтизма и реализма стали Б. Сметана и А. Дворжак. Черты реализма проявились в творчестве Д. Верди («Травиата») и Ж. Бизе («Кармен»).

Слайд 3

Чешский композитор, дирижер, пианист, музыкально-общественный деятель. Основоположник чешской оперы, национальной композиторской

Чешский композитор, дирижер, пианист, музыкально-общественный деятель. Основоположник чешской оперы, национальной композиторской школы.
школы. Он был первым композитором, использовавшим в своих сочинениях чешские народные сюжеты и мотивы. Его перу принадлежит опера «Бранденбуржцы в Чехии», первая в истории написанная на чешском языке Творчество Сметаны явилось синтезом романтизма и реализма, оказало огромное влияние на чешских композиторов последующих поколений — Антонина Дворжака, Зденека Фибиха и других. Симфоническая поэма «Влтава» (Молдау) стала неофициальным чешским национальным гимном.

Сметана Бедржих (1824-1884) Чехия 

Слайд 4

Чешский композитор и дирижер. Один из основоположников чешской музыкальной классики. В его

Чешский композитор и дирижер. Один из основоположников чешской музыкальной классики. В его
произведениях широко используются мотивы и элементы народной музыки Моравии и Богемии, воплощены идеи национально-освободительной борьбы. Профессор и дирижер консерваторий в Праге и Нью-Йорке. К числу наиболее известных работ Дворжака относятся Симфония № 9 «Из Нового света» (написанная в США), опера «Русалка», Концерт для виолончели с оркестром си-минор, «Американский» струнный квартет, Реквием, Stаbat Mаter и «Славянские танцы» . Его перу принадлежат 11 опер, кантатно-ораториальные сочинения, 9 симфоний (1865-1893), симфонические поэмы и другие оркестровые и камерно-инструментальные произведения, хоры, песни. В творчестве композитора происходит синтез романтизма и реализма.

Дворжак Антонин (1841-1904) Чехия

Слайд 5

Джузеппе Фортунино Франческо Верди- выдающийся итальянский композитор, творчество которого является одним из

Джузеппе Фортунино Франческо Верди- выдающийся итальянский композитор, творчество которого является одним из
крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и реквием. Лучшие оперы композитора: "Бал-маскарад", "Риголетто", "Трубадур", "Травиата". Вершина творчества - последние оперы: "Аида", "Отелло", "Фальстаф". Им были также написаны два хора, струнный квартет, произведения церковной и камерно-вокальной музыки. С 1961 в Буссето проводится конкурс вокалистов «Вердиевские голоса».

Верди Джузеппе (10 октября 1813— 27 января 1901) Италия 

Слайд 6

Жорж (Александр Сезар Леопольд) Бизе - французский композитор, автор оркестровых произведений, романсов,

Жорж (Александр Сезар Леопольд) Бизе - французский композитор, автор оркестровых произведений, романсов,
фортепианных пьес. Оперы «Искатели жемчуга» (1863), «Пертская красавица» (1866), «Джамиле» (1871), а также «Кармен» (1874) — вершина французской реалистической оперы. Музыка к драме А. Доде «Арлезианка» (1872, популярны оркестровые сюиты: 1-я составлена Бизе, 2-я — Э. Гиро).

Бизе Жорж (25 октября 1838 - 3 июня 1875, Буживаль) Франция 

Слайд 7

Виризм

В конце XIX века в опере появляется течение веризма, характеризующееся проникновенной

Виризм В конце XIX века в опере появляется течение веризма, характеризующееся проникновенной
лирикой и правдивостью чувств. Наиболее ярко это направление выразилось в операх Дж. Пуччини «Чио-Чио-сан», Р. Леонкавало «Паяцы» и др.

Слайд 8

Пуччини Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария итальянский композитор. Расширил рамки оперного

Пуччини Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мария итальянский композитор. Расширил рамки оперного
веризма, в традициях которого начал творческую деятельность. Оперы «Манон Леско» (1892), «Богема» (1895), «Тоска» (1899), «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-сан», 1903), «Девушка с Запада» (1910), «Турандот» (завершена Ф. Альфано, 1925) отмечены тонким лиризмом и психологизмом, реалистичностью ситуаций и характеров. Мало кому в истории оперного жанра удалось с такой выразительной силой воплотить сплав страсти, нежности, пафоса и отчаяния.

Пуччини Джакомо (1858-1924) Италия 

Имя файла: Реализм-в-музыке:-жизнь-во-всех-проявлениях.pptx
Количество просмотров: 113
Количество скачиваний: 0