И.С. Бах. Французские сюиты

Содержание

Слайд 2

Своё происхождение сюита ведёт от музыки городского быта,
домашних музыкальных развлечений.

СЮИТА

Сюита в

Своё происхождение сюита ведёт от музыки городского быта, домашних музыкальных развлечений. СЮИТА
переводе с французского – «следование», «последовательность

Формируется сюита в эпоху Барокко (17 век-первая половина 18 века)

Слайд 3

Барочная сюита – определённая последовательность пьес танцевального происхождения.

Все пьесы в сюите

Барочная сюита – определённая последовательность пьес танцевального происхождения. Все пьесы в сюите
контрастны между собой. Они противопоставлены по темпу, метроритму (размеру), характеру музыки. Но все они написаны в одной тональности.

Слайд 4

4 танца составляют основу сюиты.

ОСНОВНЫЕ ТАНЦЫ

1 танец – Аллеманда – старинный немецкий

4 танца составляют основу сюиты. ОСНОВНЫЕ ТАНЦЫ 1 танец – Аллеманда –
танец.
Размер: 2/4 Темп: умеренно медленный
Характер: тяжеловесный, серьёзный.
С характерным затактом.

2 танец – Куранта – французский танец.
Размер: 3/4 или 3/8 Темп: умеренно быстрый
Характер: оживлённый, веселый, танец скользящих движений.

3 танец – Сарабанда – испанский танец (исполняли во время траурной церемонии)
Размер: обычно 3/4 или 3/2 Темп: медленный
Характер: торжественная, со скорбными нотками.

4 танец – Жига – танец английских моряков
Размер: 6/8, 12/8, 9/8 Темп: быстрый
Характер: лёгкий, подвижный

Слайд 5

Между сарабандой и жигой, то есть между 3 и 4 танцами, композиторы

Между сарабандой и жигой, то есть между 3 и 4 танцами, композиторы
иногда ставили, так называемые, вставные танцы:
Менуэт
Гавот
Паспье
Ригадон
Бурре
Полонез

Слайд 6

СЮИТЫ В ТВОРЧЕСВТЕ
И.С. БАХА

На протяжении всего своего творческого пути он работал

СЮИТЫ В ТВОРЧЕСВТЕ И.С. БАХА На протяжении всего своего творческого пути он
с сюитой, углублял её содержание и совершенствовал форму.

Бах писал сюиты и для сольных инструментов (к примеру, скрипка, клавесин), и для различных инструментальных составов.

Слайд 7

Кроме отдельных сочинений Бах написал три сборника клавирных сюит: шесть Французских, шесть

Кроме отдельных сочинений Бах написал три сборника клавирных сюит: шесть Французских, шесть
Английских и шесть партит.

Происхождение и смысл названий сюит точно не установлены.

Существует предположение, что Французские сюиты были названы так потому, что они наиболее близки к типу сюит и манере письма французских клавесинистов.

Слайд 8

Французские сюиты – самые ясные по композиции, несложные по своему содержанию

Во

Французские сюиты – самые ясные по композиции, несложные по своему содержанию Во
французских сюитах Бах точно придерживается установившейся схемы: все шесть сюит начинаются аллемандой, за ней следует куранта и сарабанда, и завершается цикл жигой.

1 танец

3 танец

2 танец

Вставной танец

4 танец

Вставной танец

Слайд 9

Он насыщает свои пьесы полифонией, приближает по характеру музыки аллеманду к прелюдии,

Он насыщает свои пьесы полифонией, приближает по характеру музыки аллеманду к прелюдии,
жигу к фуге. Сарабанда становится средоточием лирических эмоций.

От танца у него остается характер движения, характерный ритм и размер.

Введение вставных танцев — пьес, обычно контрастных предыдущим — образует переход от самой медленной части к самой быстрой.