Тарелка (музыкальный инструмент )

Слайд 2

Тарелки –Ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания . Тарелки известны с

Тарелки –Ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звучания . Тарелки известны с
древнейших времён, встречаясь в Армении (7 век до н.э.). Китае, Индии позже в Греции и в Турции. Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стройке или для прикрепления ремня. Среди основных приемах игры : удары различными палочками и колотушками по подвешенным тарелкам, удары парных тарелок друг о друга, игра смычком. Звук прекращается от прикладывания музыкантам тарелок к своей груди. Как правило, удары тарелок приходится на сильную долю, одновременно с большим барабаном. Их партии пишутся рядом. Звук тарелок в форте резкий, блестящий, дикий , пиано- таинственно шелестящий и гораздо мягче . В оркестре тарелки прежде всего динамически подчеркивают кульминацию, но редко их роль сводится к красочной ритмике или специальным изобразительным эффектом на жаргоне музыканты иногда называют комплект тарелок железом.

Тарелка (музыкальный инструмент )

Слайд 3

Тарелки, вместе с увеличением группы ударных- в оркестре, вероятно , впервые появились

Тарелки, вместе с увеличением группы ударных- в оркестре, вероятно , впервые появились
в партитурах глюка . В конце 17 века в период Моцарта тарелки (вместе с большим барабаном и треугольником) в оперных партитурах встречались редко только с целью отразить варварский или турецкий колорит. В симфониях они встречаются единственный раз, в военной симфонии Гайдна , что было исключением для того времени . В концертных произведениях второй четверти 19 века тарелки требуются все чаще и чаще, уже практически во всех партитурах. Берлиоз жаловался на несовершенство оркестра того времени. Тарелки были всегда либо треснутые, либо выщербленные. В последние десять лет 19 века в качестве нового эффекта в оркестре становится резкие удары по тарелке палочкой или гвоздем от треугольника . Дебюсси в своих партитурах извлекает очень тонкие эффекты, едва уловимые тремоло тарелок, появляющееся и исчезающий.

История тарелок

Слайд 4

Некоторые из лучших традиционных гонгов и тарелок типа china изготавливаются из латуни,

Некоторые из лучших традиционных гонгов и тарелок типа china изготавливаются из латуни,
но в основном этот сплав используется для изготовления тарелок для начинающих и игрушек, а также для «демонстрационных» тарелок, которые некоторые производители ударных установок предоставляют для демонстрации в витринах магазинов. Обычная латунь для тарелок — это около 38% цинка в меди, сплав, легко поддающийся обработке, легкодоступный на рынке в виде листов и самое дешёвое сырье для тарелок, которое обычно используется. Тембр звучания — тёплый, но тусклый, по сравнению с любой бронзой и очень немногие барабанщики пользуются такими тарелками.

Про материал латунь

Слайд 5

Тарелки делают из бронзы с добавлением кремния и алюминия , но эти

Тарелки делают из бронзы с добавлением кремния и алюминия , но эти
сплавы не получили большого распространения . Немецкая компания использует четыре различных бронзы . Это сплавы В20 (80 %меди,20 % олова, следы серебра ),В12 (88 %меди , 12 % олова , следы серебра ),В10 ( 90 % меди ,10 % олова , следы серебра ).

Из чего делают тарелки

Имя файла: Тарелка-(музыкальный-инструмент-).pptx
Количество просмотров: 67
Количество скачиваний: 0