Слайд 2«ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ»
1886Г.
Сюита «Карнавал животных»- произведение юмористическое, даже пародийное. Сен-Санс не столько
рассказывает о животных, сколько подмечает разные человеческие типажи, причем остроумно и весьма узнаваемо!
Слайд 3Состав исполнителей в «Зоологической фантазии» не слишком велик: два фортепиано, две скрипки,
альт, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, фисгармония, ксилофон и челеста.
Слайд 4«Королевский марш льва»
Торжественный
выход царя зверей. Ах, как он любуется собой
и своей внушительной поступью, оглашая окрестности грозным рычанием!
Слайд 7«Черепахи»
За основу взята мелодия танца канкан Оффенбаха, только в очень медленном
темпе.
Слайд 8«Слоны»
В этой пьесе тяжеловесно звучит «Вальс» Г.Берлиоза. Исполняет мелодию контрабас.
Слайд 9«КЕНГУРУ»
Кто бы мог подумать, что фортепиано может так «прыгать»!
Слайд 10«Аквариум»
В звуках флейты, струнных слышатся переливы воды, изящные движения рыбок.
Слайд 11«ПЕРСОНАЖ С ДЛИННЫМИ УШАМИ»
Это именно тот, о ком вы подумали: крики
«иа» забавно переданы «взвизгиваю-щими» скрипками.
Слайд 12«Кукушка в глубине леса»
Одиноко в лесу звучит голос кукушки…
Слайд 13«Птичник»
Суета и волнение на птичьем дворе…
Слайд 14«ПИАНИСТЫ»
А как играют пианисты упражнения и гаммы!
Слайд 15«Лебедь»
Единственная часть, лишенная иронии. Песнь виолончели как мгновение ностальгии по сияющей синеве
неба, по полету белоснежных крыльев, по самой Красоте!
Слайд 17Лебедь (фр. Le Cygne) — виолончель и два фортепиано: певучая мелодия у
виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней; на музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой: Сен-Санс был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает ― но не возражал против неё.