Содержание
- 2. Из таблицы по БАХУ
- 4. Музыка для клавира (клавесина) Клавирные произведения: маленькие прелюдии и фуги, 15 двухголосных инвенций и 15 трёхголосных
- 5. Бах учитель Бах необычайно расширил образно-выразительную палитру клавирной музыки. Звук клавесина был звонким, чётким, но слишком
- 7. ХТК 1 том С dur Энциклопедией баховского творчества справедливо считается «Хорошо темперированный клавир» - цикл из
- 8. ПРЕЛЮДИЯ- (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не
- 9. ИСТОРИЯ ОДНОЙ АВЕ МАРИИ… Прелюдия Скрипка Молитва Песня
- 10. Фуга – это… Фу́га (лат. fuga бег от лат. fugere бежать, убегать) — композиционная техника и
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Из таблицы по БАХУ
Из таблицы по БАХУ
Слайд 4Музыка для клавира (клавесина)
Клавирные произведения: маленькие прелюдии и фуги, 15 двухголосных инвенций
Музыка для клавира (клавесина)
Клавирные произведения: маленькие прелюдии и фуги, 15 двухголосных инвенций
и 15 трёхголосных инвенций (симфоний), 6 английских сюит, 6 французских сюит, 6 партит, Хроматичекая фантазия и фуга, «Хорошо темперированный клавир», Итальянский концерт, Гольдберговские вариации, «Каприччио на отъезд возлюбленного брата».
Клавирную музыку Бах тоже писал на протяжении всей жизни. Но особенно много сочинений для клавира появилось в Кётене. Во время Баха клавир играл колоссальную роль в домашнем музицировании как музыкантов-профессионалов, так и любителей.
Клавирную музыку Бах тоже писал на протяжении всей жизни. Но особенно много сочинений для клавира появилось в Кётене. Во время Баха клавир играл колоссальную роль в домашнем музицировании как музыкантов-профессионалов, так и любителей.
Слайд 5Бах учитель
Бах необычайно расширил образно-выразительную палитру клавирной музыки. Звук клавесина был звонким,
Бах учитель
Бах необычайно расширил образно-выразительную палитру клавирной музыки. Звук клавесина был звонким,
чётким, но слишком отрывистым и быстро угасавшим. Клавикорд отличался слабым, глухим тембром. Изобретённому же в 1709 г. Бартоломео Кристофори фортепиано ещё предстояло пройти длительный путь совершенствования. Баху хотелось преодолеть «ударность» клавесина и добиться певучей, кантабильной игры на этом инструменте. От своих учеников Бах добивался прежде всего безупречного легато и, желая им помочь, чрезвычайно обогатил педагогический репертуар, создав «Маленькие прелюдии и фуги», «Инвенции». Даже Французские сюиты и «Хорошо темперированный клавир» были первоначально задуманы как учебные сочинения.
ИНВЕНЦИЯ- Небольшие двух- и трехголосные пьесы полифонического склада, написанные в различных видах полифонической техники: в виде имитации, канона, простого и сложного контрапункта
ИНВЕНЦИЯ- Небольшие двух- и трехголосные пьесы полифонического склада, написанные в различных видах полифонической техники: в виде имитации, канона, простого и сложного контрапункта
Слайд 7ХТК
1 том
С dur
Энциклопедией баховского творчества справедливо считается «Хорошо темперированный клавир» - цикл из 48
ХТК
1 том
С dur
Энциклопедией баховского творчества справедливо считается «Хорошо темперированный клавир» - цикл из 48
прелюдий и фуг (два тома «ХТК» по 24 прелюдии и фуги в каждом), охватывающих 24 мажорные и минорные тональности, расположенные в хроматической последовательности. Бах писал «ХТК» с целью утвердить в музыкальной практике все теоретически известные, но малоупотребительные в то время тональности темперированного строя с большим количеством ключевых знаков. «Темперированный» - значит выровненный, равномерный строй. В отличие от распространённого в старые времена натурального (пифагорейского) строя, он предполагает деление октавы на 12 равных полутонов. В натуральном строе клавишный инструмент звучал чисто только в тональностях с малым количеством знаков. Темперированный строй позволял применять все мажорные и минорные тональности и свободно модулировать в любую из них. Темперация была известна и до Баха, однако только ему первому удалось широко внедрить в художественную практику этот строй. Композитор рассматривал «ХТК» также как цикл учебных пьес для развития навыков связной игры и выработки пальцевой подвижности.
Слайд 8ПРЕЛЮДИЯ- (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) —
ПРЕЛЮДИЯ- (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) —
короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения.
Слайд 9ИСТОРИЯ ОДНОЙ АВЕ МАРИИ…
Прелюдия
Скрипка
Молитва
Песня
ИСТОРИЯ ОДНОЙ АВЕ МАРИИ…
Прелюдия
Скрипка
Молитва
Песня
Слайд 10Фуга – это…
Фу́га (лат. fuga бег от лат. fugere бежать, убегать) — композиционная техника
Фуга – это…
Фу́га (лат. fuga бег от лат. fugere бежать, убегать) — композиционная техника
и форма полифонической музыки. В классической однотемной фуге несколько голосов, каждый из которых повторяет (имитирует) заданную тему.
S Т____ П_______
A Т____ П ____________
T Т____ П__
B Т____
S Т____ П_______
A Т____ П ____________
T Т____ П__
B Т____
- Предыдущая
Понятие вектора в пространствеСледующая -
Основы маркетинга