Клавирное творчество Баха

Слайд 2

Подлинное приобщение к миру полифонической музыки, вершиной которого является творчество Баха –

Подлинное приобщение к миру полифонической музыки, вершиной которого является творчество Баха –
это непременное условие гармоничного развития музыканта.
Судьба бетховенских сочинений – это недооцененность при жизни. Вовсе забытый после смерти, Бах был призван великим в резко измененном культурно - историческом периоде

Слайд 3

В творческих поисках Бах отталкивался от существовавших в его время традиций. Как

В творческих поисках Бах отталкивался от существовавших в его время традиций. Как
было отмечено выше, в первой половине XVIII века клавир был по преимуществу домашним инструментом, а также инструментом учебным. Круг его выразительных возможностей представлялся музыкантам довольно ограниченным. Его образной сферой были жанровые сценки, иногда лирика — тонкая, хотя не всегда глубокая.

клавирное творчество

Слайд 4

Новаторство

Новаторство Баха заключается прежде всего в обогащении содержания клавирной музыки, в

Новаторство Новаторство Баха заключается прежде всего в обогащении содержания клавирной музыки, в
смелом расширении ее образного диапазона. Бах ощутил иные возможности инструмента — тонко доносить смысл каждой интонации, важной в образном смысле детали, стараясь выявить в нем новое качество—певучесть.

Насыщение клавирной музыки кантабильностью требовало и новых исполнительских приемов. Это привело Баха к реформе самой техники игры. Вместо обычного в его время использования трех пальцев — второго, третьего и четвертого — он вводит в употребление также первый и очень редко участвовавший в игре пятый.

Слайд 5

1я нотная тетрадь (1722) - время пребывания Баха в Кетене.

1я нотная тетрадь (1722) - время пребывания Баха в Кетене. 2я нотная
2я нотная тетрадь (1725) – относится к Лейпцигскому периоду.