Музыка как один из видов искусства

Содержание

Слайд 2

Выделяют два аспекта в понимании культуры: 1. Человек творец культуры 2. Человек творение

Выделяют два аспекта в понимании культуры: 1. Человек творец культуры 2. Человек творение культуры
культуры

Слайд 3

Человек как творец культуры

Культура рассматривается как продукт человеческой активности, как совокупность

Человек как творец культуры Культура рассматривается как продукт человеческой активности, как совокупность
достижений (материальных, духовных) и как высокий уровень этих достижений. Это обуславливает педагогическую стратегию: приобщить детей к этим достижениям, ввести их в мир культуры

Слайд 4

Человек как творение культуры

Культура здесь рассматривается как «среда, растящая и питающая

Человек как творение культуры Культура здесь рассматривается как «среда, растящая и питающая
индивида» (П.Флоренский), как пространство, обеспечивающее становление человеческого в человеке и как норма деятельности.

Слайд 5

Культура как источник целей и ценностей

это то, чем дети должны овладеть,

Культура как источник целей и ценностей это то, чем дети должны овладеть,
какими должны стать. Поэтому образцы культуры нужно знать, понимать, беречь, творить, приобщаться к ним, овладевать ими, гордиться ими.

Слайд 6

Понятие культуры

Несет следующие смыслы для музыкального воспитания:
Понимание музыки как ценности;
Самоценности ребенка;
Приоритеты его

Понятие культуры Несет следующие смыслы для музыкального воспитания: Понимание музыки как ценности;
творчества, свободы, самостоятельности;
Диалогический характер педагогического взаимодействия.

Слайд 7

Искусство способно эффективно помочь ребенку:

Построить целостную картину мира;
Научиться принимать решения в широком

Искусство способно эффективно помочь ребенку: Построить целостную картину мира; Научиться принимать решения
спектре жизненных ситуаций;
Преодолевать негативные эмоциональные переживания.

Слайд 8

Задача приобщения дошкольников к музыкальной культуре -

Это взаимодействие
образования – как

Задача приобщения дошкольников к музыкальной культуре - Это взаимодействие образования – как
формы трансляции ее креативного потенциала
и культуры – как важнейшего условия развития личности и совершенствования образовательного процесса.
Образование и культура – две сферы, через которые осуществляется процесс становления человека. Они тесно связаны друг с другом.

Слайд 9

Детская субкультура (от латинского «sub» – под, «cultura – возделывание, воспитание, развитие)

Детская субкультура (от латинского «sub» – под, «cultura – возделывание, воспитание, развитие)

В широком значении детская субкультура – это все, что создано человеком для детей и детьми; в более узком понятии – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах.

Слайд 10

Ю.Б.Алиев указывает на следующие составляющие детской музыкальной субкультуры:

Внутреннее принятие или непринятие определенных

Ю.Б.Алиев указывает на следующие составляющие детской музыкальной субкультуры: Внутреннее принятие или непринятие
жанров и видов музыкального искусства;
Направленность музыкальных интересов, вкусов и потребностей детского сообщества;
Детское восприятие различных видов, жанров и образцов «взрослой» музыки;
Детский музыкально-литературный фольклор;
Правила и нормы поведения в процессе музыкальной деятельности

Слайд 11

Е.И.Николаева выделяет следующие функции детской субкультуры по отношению к взрослой культуре:

Культуроохранительная

Е.И.Николаева выделяет следующие функции детской субкультуры по отношению к взрослой культуре: Культуроохранительная
- сохраняются жанры, устные тексты, обряды и пр., утраченные современностью;
Духовная миссия – детская субкультура высвечивает точки роста общечеловеческой культуры.

Слайд 12

Основные функции детской субкультуры (В.В.Абраменкова, Е.И.Николаева):

Коммуникативная – детская музыкальность, проявляющая в

Основные функции детской субкультуры (В.В.Абраменкова, Е.И.Николаева): Коммуникативная – детская музыкальность, проявляющая в
пении и движении, позволяет передать ту информацию, которую ребенок пока не готов передавать через словесный язык, устанавливая контакт со сверстниками, демонстрируя способности своей личности
Социализирующая – осваивая музыкальную азбуку коллектива в виде песен – формул, ребенок учится занимать свое место в нем, овладевает правилами социальных игр.

Слайд 13

Основные функции детской субкультуры (В.В.Абраменкова, Е.И.Николаева):

3. Психотерапевтическая – создает защиту от

Основные функции детской субкультуры (В.В.Абраменкова, Е.И.Николаева): 3. Психотерапевтическая – создает защиту от
неблагоприятных воздействий взрослого мира; по мнению В.В.Абраменковой, степень погруженности ребенка в детскую субкультуру, является своеобразным показателем его гармоничных отношений с другими людьми.

Слайд 14

Детская музыкальная субкультура -

Это культура детского сообщества, это – зона

Детская музыкальная субкультура - Это культура детского сообщества, это – зона вариативного
вариативного развития, которая задается группой сверстников в процессе игрового взаимодействия и общения.
Зона вариативного развития –
это зона открытости ребенка к восприятию других культурных традиций, общения с ними в режиме «диалога культур» (В.С.Библер)