Слайд 2Мотет – сложный интеллектуальный жанр не для всех, для знатоков искусства, способных
![Мотет – сложный интеллектуальный жанр не для всех, для знатоков искусства, способных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/920770/slide-1.jpg)
оценить тонкости мотетного искусства.
Средневековый «вариант» салонного музицирования
Слайд 3Контекстное письмо – длительность ноты зависит от окружения этой ноты.
Перфектные ритмы –
![Контекстное письмо – длительность ноты зависит от окружения этой ноты. Перфектные ритмы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/920770/slide-2.jpg)
3 темпуса (трехдольные), имперфектные – 2 темпуса
Темпус – единица измерения.
Процесс атомизации ритма, ритм не зависит от невмы, формулы, попевки.
Слайд 4Перфекция – это значение последней ноты лигатуры как лонги.
Имперфекция - значение последней
![Перфекция – это значение последней ноты лигатуры как лонги. Имперфекция - значение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/920770/slide-3.jpg)
ноты лигатуры как бревиса.
Проприация – это значение начальной ноты лигатуры.
Восходящая/нисходящая лигатура – зависит от того, какова вторая нота.
Слайд 6
Витри ввел так называемые "четыре пролации", то есть четыре комбинации темпуса и
![Витри ввел так называемые "четыре пролации", то есть четыре комбинации темпуса и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/920770/slide-5.jpg)
пролации, составившие четыре самых ходовых метра в истории западной музыки.
Тем самым он обосновал идею равноправия двух- и трехдольности на разных уровнях метрической пульсации.
Слайд 7Иоанн де Мурис
Французский теоретик, математик, астроном, хронолог.
Духовное лицо
Современник Филиппа де Витри
Реформатор
![Иоанн де Мурис Французский теоретик, математик, астроном, хронолог. Духовное лицо Современник Филиппа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/920770/slide-6.jpg)
мензуральной нотации
Занимался календарной реформой
Слайд 8Музыка – наука о звуке, соотнесенном с числом и наоборот
Действие числа
![Музыка – наука о звуке, соотнесенном с числом и наоборот Действие числа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/920770/slide-7.jpg)
в разных сферах: высотной и ритмической.
Связь числа и музыки для Муриса – аксиома.
Слайд 9Метрические уровни или «ступени перфекции» – отношения в паре смежных длительностей.
1 ступень
![Метрические уровни или «ступени перфекции» – отношения в паре смежных длительностей. 1](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/920770/slide-8.jpg)
- отношение максимы и лонги
2 ступень – отношение лонги и бревиса
3 ступень – отношение бревиса и семибревиса
4 ступень – отношение семибревиса и минимы
Слайд 10Троичное деление
3*3*3*3=81 минимум и максимум
81 54 27 - первая ступень перфекции
27
![Троичное деление 3*3*3*3=81 минимум и максимум 81 54 27 - первая ступень](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/920770/slide-9.jpg)
18 9 - вторая ступень перфекции
9 6 3 - третья ступень перфекции
3 2 1 - четвертая ступень перфекции
Слайд 11Все метрические уровни подчинены трем числам (3, 2, 1)
Возможные длительности нот просчитаны
![Все метрические уровни подчинены трем числам (3, 2, 1) Возможные длительности нот](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/920770/slide-10.jpg)
в единицах (минимах)
Новое понимание собственно музыкального метра как одновременной пульсации разными долями времени, а не как раньше – ритмические формулы
Слайд 12Техника изоритмии
Изоритмический тенор из первой части Kyrie eleison мессы Нотр-Дам Гийома де
![Техника изоритмии Изоритмический тенор из первой части Kyrie eleison мессы Нотр-Дам Гийома де Машо (c. 1360)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/920770/slide-11.jpg)
Машо (c. 1360)