Музыка Древнего Египта

Содержание

Слайд 3

Многочисленные изображения музыкантов и певцов на рельефах и фресках египетских гробниц и

Многочисленные изображения музыкантов и певцов на рельефах и фресках египетских гробниц и
храмов говорят о большой любви древних египтян к музыке

Точных сведений об основных жанрах египетской музыки нет. Предположительно они были связаны с мистериями – музыкально-драматическими представлениями, посвящёнными жизни богов

Слайд 4

Самая популярная тема мистерий – повествование о смерти и воскресении Осириса, бога

Самая популярная тема мистерий – повествование о смерти и воскресении Осириса, бога
созидательных сил природы и загробного мира; в них исполнялись хвалебные гимны и скорбные песнопения – плачи

Слайд 6

Одетые в костюмы Богов, жрецы воспроизводили перед зрителями борьбу Осириса с врагами

Одетые в костюмы Богов, жрецы воспроизводили перед зрителями борьбу Осириса с врагами
и Сетом. Сцена завершалась оплакиванием смерти Осириса, затем ликованием жрецы встречали его торжественное «воскрешение»

Главным центром почитания Осириса был Абидос, где, по преданию, Богиня Исида похоронила голову Осириса. В древние времена в Абидосе ежегодно устраивались театральные действия, называемые «мистериями Осириса», связанные с представлениями о посмертном существовании человека

Слайд 7

Музыка сопровождала придворные и храмовые ритуалы. В храмовых действах предпочтение отдавалось хоровому

Музыка сопровождала придворные и храмовые ритуалы. В храмовых действах предпочтение отдавалось хоровому
и сольному пению, а при дворе – инструментальной музыке

Слайд 8

Судя по изображениям музыкантов в произведениях скульптуры и живописи, главная роль в

Судя по изображениям музыкантов в произведениях скульптуры и живописи, главная роль в
инструментальной музыке Древнего Египта принадлежала арфе

Слайд 9

Дальнейшие усовершенствования этого инструмента заключались в прибавлении к луку подножки увеличивалось число

Дальнейшие усовершенствования этого инструмента заключались в прибавлении к луку подножки увеличивалось число
струн, а впоследствии снизу к инструменту стали приделывать пустой ящик для резонанса.  Нередко арфы царского оркестра украшали позолотой, чеканкой, живописью

В гробницах Мемфиса арфа представлена в первоначальной своей форме, т.е. в виде лука, на который натянуто несколько струн.

Слайд 10

Лютня представляла собой маленькую продолговатую коробку, плоскую с боков, с шестью или

Лютня представляла собой маленькую продолговатую коробку, плоскую с боков, с шестью или
восемью отверстиями и длинным грифом, украшенной перевязями, на которой натягивали четыре струны. Современные ребабы похожи на древнеегипетскую лютню

Слайд 11

Египтяне знали флейты разной величины, простые и двойные. Очень популярна в Древнем

Египтяне знали флейты разной величины, простые и двойные. Очень популярна в Древнем Египте была косая флейта
Египте была косая флейта

Слайд 12

Бронзовые цимбалы акцентировали ритм композиции несколькими резкими ударами. Вместе с барабанами, цимбалы

Бронзовые цимбалы акцентировали ритм композиции несколькими резкими ударами. Вместе с барабанами, цимбалы
предавали музыке законченность и возвышенность

Слайд 13

" Церемонии были связаны с Хатхор - богиней радости и веселья, музыки

" Церемонии были связаны с Хатхор - богиней радости и веселья, музыки
и танца, на нем даже присутствует изображение ее лица

Систр, пожалуй, один из самых известных египетских инструментов. Его имели право использовать только знатные женщины и жрицы на церемониях. Во время игры на нем женщины надевали священное ожерелье "менат

Слайд 14

Систр был также атрибутом богини Баст. Её часто изображали в виде женщины

Систр был также атрибутом богини Баст. Её часто изображали в виде женщины
с головой кошки, держащей в руках систр

Слайд 15

Они также внесли свой вклад в развитие и усовершенствование музыкальных инструментов.

Они также внесли свой вклад в развитие и усовершенствование музыкальных инструментов. Огромное
Огромное значение придавалось также человеческому голосу

С древнейших времен музыка в Египте играла важную роль, как в религии, так и в повседневной жизни. Египтяне называли музыку «радость», культивируя это искусство во всех социальных сферах