Слайд 2Музыкальный образ – воплощенная в музыке жизнь.
(Чувства, переживания, мысли, размышления, действия одного
или нескольких людей; какое-либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества и т.д.)
Виды музыкальных образов:
Лирический – настроения, чувства, переживания, отсутствие действия.
Драматический (от греч. – действие) – противоречия, конфликты, столкновения.
Эпический ( от греч. – слово) - описание, повествование, изложение содержания.
Слайд 4Эпос (от греч. - слово) – повествовательный род литературы, рассказывает о прошлых
событиях в жизни народа, о его истории и подвигах.
Лирика – настоящее, так как её объект – чувства, настроения.
Эпические образы в музыке – образы не только героев, но и событий, истории; образы природы.
Отличие от лирики и драмы: на первом месте не герой с его личными переживаниями, а история.
Слайд 5Основные свойства эпоса:
Героизм
Единство героя со своим народом, во имя которого он совершает
подвиги
Оценочность (герои либо хорошие, либо плохие)
Историчность
Слайд 6Эпическое произведение – это обычно поэма или былина, рассказывающая о героических деяниях.
Слайд 7Николай Андреевич
Римский - Корсаков
русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик;
участник кружка «Могучая кучка»; морской офицер.
Слайд 8Опера – былина «Садко»
написана на основе русских былин о гусляре Садко.
Слайд 9музыкальный спектакль, в котором поют, танцуют, но не разговаривают.
В создании оперы участвуют:
Литература
Музыка
Театр
Хореография
ИЗО
Слайд 10О́пера (итал. opera — дело, труд, сочинение) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами
музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
Литературная основа оперы — либретто (сценарий)
В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.
Композитор часто пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин».
Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.
Слайд 12«Океан – море синее»
вступление к опере «Садко»