Содержание
- 2. Основополагающий вопрос: Какова опера Верди?
- 3. Проблемные вопросы: Оперы Верди героико-патриотические, христианские или комические? Оперы Верди безлики или разнообразны? Какую реформу ввел
- 4. В отечественном музыкознании оперы Верди 40-х годов принято относить к ранним произведениям и определять их как
- 5. «Оберто» «Мнимый Станислав» «Разбойники» «Аттила» «Альзира» «Макбет» «Набукко» «Ломбардцы» «Эрнани» «Двое Фоскари» «Жанна д Арк» «Битва
- 7. Общее и различное в операх Верди и Вагнера – композиторов-реформаторов
- 8. Верди и его реформа
- 9. Новаторство в опере «Навуходоносор» Четыре акта оперы «Навуходоносор» раскрывают стадии нравственного совершенствования Навуходоносора, чьи войска захватили
- 10. Новаторство в опере «Отелло» Первоначальная оценка "Отелло" была связана с восприятием оперы как принадлежащей вагнеровскому направлению,
- 11. Новаторство в опере «Травиата» В "Травиате" Ф. М. Пиаве дал музыкальному театру современную хронику, а Верди
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2Основополагающий вопрос:
Какова опера Верди?
Основополагающий вопрос:
Какова опера Верди?
Слайд 3Проблемные вопросы:
Оперы Верди героико-патриотические, христианские или комические?
Оперы Верди безлики или разнообразны?
Какую реформу
Проблемные вопросы:
Оперы Верди героико-патриотические, христианские или комические?
Оперы Верди безлики или разнообразны?
Какую реформу
Слайд 4В отечественном музыкознании оперы Верди 40-х годов принято относить к ранним произведениям
В отечественном музыкознании оперы Верди 40-х годов принято относить к ранним произведениям
Из пятнадцати произведений 40-х годов только три можно считать в полной мере героико-патриотическими: «Жанна д’Арк», «Атилла», «Битва при Леньяно». В известной степени к ним можно причислить «Набуко» и «Ломбардцы», но в этих операх патриотические идеи не занимают единственно доминирующего положения. Остальные десять произведений вовсе далеки от узко-национальной тематики.
Современники наделили Верди почетным именем «маэстро итальянской революции». Мелодии опер сразу становились революционными песнями.
Слайд 5«Оберто»
«Мнимый
Станислав»
«Разбойники»
«Аттила»
«Альзира»
«Макбет»
«Набукко»
«Ломбардцы»
«Эрнани»
«Двое
Фоскари»
«Жанна
д Арк»
«Битва
при
Леньяно»
«Луиза
Миллер»
«Стиффелио»
«Корсар»
«Оберто»
«Мнимый
Станислав»
«Разбойники»
«Аттила»
«Альзира»
«Макбет»
«Набукко»
«Ломбардцы»
«Эрнани»
«Двое
Фоскари»
«Жанна
д Арк»
«Битва
при
Леньяно»
«Луиза
Миллер»
«Стиффелио»
«Корсар»
Слайд 7Общее и различное в операх Верди и Вагнера – композиторов-реформаторов
Общее и различное в операх Верди и Вагнера – композиторов-реформаторов
Слайд 8Верди и его реформа
Верди и его реформа
Слайд 9Новаторство в опере «Навуходоносор»
Четыре акта оперы «Навуходоносор» раскрывают стадии нравственного совершенствования Навуходоносора,
Новаторство в опере «Навуходоносор»
Четыре акта оперы «Навуходоносор» раскрывают стадии нравственного совершенствования Навуходоносора,
подчёркнуты не только героико-патриотические, но и христианские идеи и тесно примыкающий к ним мотив искупления смертью.
Слайд 10Новаторство в опере «Отелло»
Первоначальная оценка "Отелло" была связана с восприятием оперы как
Новаторство в опере «Отелло»
Первоначальная оценка "Отелло" была связана с восприятием оперы как
Гораздо важнее целостное восприятие оперы, такой, как Верди её создал, её архитектоники, складывающейся из органичных частей, тесно сгруппированных вокруг единого центра - источника жизни, противоречий, унижений и страданий в музыке, проходящей со своим героем все ступени от былой славы до последнего краха. Отелло подчиняется Яго, который знает жизнь и совершает насилие над ней, ибо время требует принесения в жертву героя и его достояния, в том числе любви. Яго - это бодрствующее, непреклонное, анархическое сознание, и он внушает симпатию публике. Отелло теряется перед ним. Он как тенор должен был бы стать героем действия, воплощением мужества и целомудрия. Но роль стремительно увлекает его на совершенно противоположный край, где он становится почти шутом. Перед лицом зрителей его оправдывает только подлинность внутренней трагедии, которую Верди с такой страстью извлекает на поверхность, только искренность слёз человека с тёмным цветом кожи, убивающего белокурую женщину, его идеал. Этот парадокс, граничащий с гротеском, является результатом нового оперного направления у Верди и порождает образ, идущий от Шекспира и очень созвучный последним десятилетиям XIX века.
Слайд 11Новаторство в опере «Травиата»
В "Травиате" Ф. М. Пиаве дал музыкальному театру современную
Новаторство в опере «Травиата»
В "Травиате" Ф. М. Пиаве дал музыкальному театру современную