От адажио к престо

Содержание

Слайд 2

Метр - система организации музыкального ритма.

Метр означает пульсацию, которая всегда есть в

Метр - система организации музыкального ритма. Метр означает пульсацию, которая всегда есть
музыке.

Ритм - чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов (ударений).
То есть, некий "рисунок" или "узор", который разворачивается во времени.

Ритм записывается нотами, а метр считается на "раз-два" или "раз-два-три" и т.д.

Слайд 3

Тема урока:
«От Adagio к Presto»
(«От Адажио к Престо»)

Тема урока: «От Adagio к Presto» («От Адажио к Престо»)

Слайд 4

Прочитайте §12
Темп- от латинского «tempus» - «время», мера времени в музыке.

Темп в

Прочитайте §12 Темп- от латинского «tempus» - «время», мера времени в музыке.
музыке - скорость следования
метрических счетных единиц (долей).

Слайд 5

Темпы бывают:
Медленные Умеренные Быстрые

Largo - очень широко (лярго)
Lento - весьма медленно (ленто)
Adagio

Темпы бывают: Медленные Умеренные Быстрые Largo - очень широко (лярго) Lento -
– медленно (адажио)

Andante – умеренно (анданте)
Moderato - умеренно (модерато)

Allеgretto - довольно оживлённо (аллегретто)
Allеgro – скоро (аллегро)
Vivace – живо (виваче)
Presto - очень быстро (престо)

Запишите в тетрадь:

Слайд 6

Сочиняя музыкальные произведения, композиторы используют самые разнообразные темпы.
- Как вы думаете

Сочиняя музыкальные произведения, композиторы используют самые разнообразные темпы. - Как вы думаете
отчего зависит выбор того или иного темпа?
- Можно ли предположить заранее, каким должен быть темп музыкального произведения?
Попробуйте объяснить, как должны звучать эти произведения? (ответы запишите в тетрадь)

(от содержания произведения, от характера и эмоций, от замысла композитора)

Колыбельные -

Частушки -

Марши -

Слайд 7

Упражнение «Скакалка».
Со скакалкой я скачу Научиться я хочу Так владеть дыханьем, чтобы Звук держать оно

Упражнение «Скакалка». Со скакалкой я скачу Научиться я хочу Так владеть дыханьем,
могло бы Глубоко, ритмично было И меня не подводило. Я скачу без передышки И не чувствую отдышки. Голос звучный, льётся ровно И не прыгаю я словно. Раз, два, раз, два, раз, два, раз Могу прыгать целый час.

Слайд 8

И.С. Бах - великий немецкий композитор, органист 18 века.

Слушание произведения И.С.

И.С. Бах - великий немецкий композитор, органист 18 века. Слушание произведения И.С.
Бах. Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи!»
(запись названия в тетрадь).

Прелюдия написана для органа. Орган называют «инструмент-оркестр», самый большой из всех музыкальных инструментов первоначально был церковным и с его звучанием связывались самые светлые и возвышенные образы. Точно так же и хорал возник как церковное песнопение.

Слайд 9

Какое темповое обозначение вы подобрали для этой музыки? (ответ запишите в тетрадь)

Какое темповое обозначение вы подобрали для этой музыки? (ответ запишите в тетрадь)

Слайд 11

Звучаньем струн когда-то покорял Орфей
Не только род людской, но и лесных зверей;
И

Звучаньем струн когда-то покорял Орфей Не только род людской, но и лесных
всё ж, великий Бах, твоё искусство краше:
Лишь ты сумел пленить и ум, и сердце наше.
Поэт Э. Худман

Слайд 12

3авязалась, закипела,
Все идет живей, живей,
Обуяла тарантелла
Всех отвагою своей ...
Эй, простору!
Шибче, скрипки!
Юность

3авязалась, закипела, Все идет живей, живей, Обуяла тарантелла Всех отвагою своей ...
мчится!
С ней цветы,
Беззаботные улыбки,
Беззаветные мечты!

Слайд 13

Джоаккино Россини.
«Неаполитанская тарантелла»

Тарантелла- итальянский
зажигательный танец

Слушание произведения Джоаккино Россини «Неаполитанская тарантелла»
(запись

Джоаккино Россини. «Неаполитанская тарантелла» Тарантелла- итальянский зажигательный танец Слушание произведения Джоаккино Россини
названия в тетрадь).

Слайд 14

Какое темповое обозначение вы подобрали для этой музыки? (ответ запишите в тетрадь)

Какое темповое обозначение вы подобрали для этой музыки? (ответ запишите в тетрадь)

Слайд 15

Раймонд Уильямс сказал:
«Музыка – душа танца.
Танец без музыки может превратиться

Раймонд Уильямс сказал: «Музыка – душа танца. Танец без музыки может превратиться в серию бессмысленных ужимок».
в серию бессмысленных ужимок».

Слайд 16

Вопросы:
1. Какому средству музыкальной выразительности был посвящён наш урок?
2. От какого латинского

Вопросы: 1. Какому средству музыкальной выразительности был посвящён наш урок? 2. От
слова и с каким понятием связан темп?
3. От чего зависит в музыке выбор того или иного темпа?
4. На каком языке звучат разновидности темповых обозначений?
5. Какие новые слова и определения вы сегодня для себя узнали?
Ответы запишите в тетрадь
Имя файла: От-адажио-к-престо.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 0