Ударные народные инструменты

Слайд 2

Исполнение
Трещотка держится за верёвку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать

Исполнение Трещотка держится за верёвку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют
различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом.

История
При археологических раскопках в Новгороде в 1992 году были найдены две дощечки, которые, по предположению В. И. Поветкина, входили в комплект древних новгородских трещоток в XII веке.
Трещотки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием. Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой целого ансамбля, насчитывающего иногда более десяти человек. Во время свадьбы трещотки украшают лентами, цветами, иногда бубенчиками.

Слайд 3

Деревянная коробочка или вуд-блок — один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание

Деревянная коробочка или вуд-блок — один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов
инструмента — характерный цокающий звук.
Округлый вуд-блок
Представляет собой прямоугольный брусок звонкого, хорошо высушенного дерева. Верхняя граница бруска слегка скруглена. С одной стороны, ближе к верхней части бруска, выдолблена глубокая щель шириной около 1 см. На инструменте играют деревянными или пластиковыми палочками. В зависимости от размера коробочки, звук может быть выше или ниже, поэтому зачастую композиторы используют несколько вудблоков, звучащих по-разному.
Внешне на коробочку похожи деревянные бруски и клаве, разница между ними в отсутствии выдолбленной щели. Это дает более сухой и короткий по сравнению с коробочками звук.

Слайд 4

Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод.

Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны,
К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.

Слайд 5

Дрова — русский народный ударный музыкальный инструмент, подобие ксилофона. Состоит из небольших деревянных брусков («поленьев» или «полениц»)

Дрова — русский народный ударный музыкальный инструмент, подобие ксилофона. Состоит из небольших
полукруглой формы, одинаковой толщины, но разной длины, скреплённых между собой верёвкой. На внутренней (плоской) стороне каждого бруска выдалбливают резонирующую полость. Точную подстройку брусков под определённый музыкальный тон делают, подгоняя глубину полости — чем полость глубже, тем ниже звук. Готовые бруски покрывают лаком и соединяют верёвками, как показано на рисунке. Играют на «дровах» молоточками, сделанными из твёрдых пород дерева.
Существовали разновидности «дров», в которых вместо деревянных брусков использовались скалки для раскатывания теста или металлические трубочки.