Содержание
- 2. «Не бойся слов теория, гармония, полифония и т. п. Относись к ним дружески, и они тебе
- 3. ... Представьте себе, что вы пришли в театр. Скоро раздвинется тяжёлый занавес и начнётся спектакль. Герои
- 4. Оркестр играет интродукцию (интродукция - слово латинского происхождения, означает «введение» - краткое вступление к оперному или
- 6. О чём эта музыка? ... Внезапно на вас обрушивается мощное и жёсткое звучание огромного оркестра. «Колючие»,
- 8. Давайте проследим за тем, как будет развиваться тема феи Сирени. Сначала мелодию исполняют только два инструмента:
- 9. Издавна торжественные церемонии встреч, парадов, приветствий открывались праздничными сигналами фанфар. Эти духовые инструменты играли мелодии, использующие
- 10. Но как понять музыкальный язык? Чем он отличается от речи?
- 11. Музыкальный язык богат и разнообразен, потому что в его словаре не просто звуки, а мелодия, лад,
- 12. Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем. Пройдут миллионы лет, и если музыка
- 13. Музыкальное произведение мы обычно воспринимаем целиком, в единстве всего, из чего оно состоит. Трудно, порой просто
- 14. Чтобы понять музыкальное произведение, мы обращаемся обычно к двум сторонам - традиции (традиция – то, что
- 15. Почему необходимо обращение к традиции? Потому что всё в мире возникает постепенно, ничто не приходит ниоткуда.
- 16. Почему же мы вновь и вновь ищем в искусстве его уникальность (уникальный – единственный в своём
- 17. Единство старого и нового, образующее каждое музыкальное произведение, вызывает естественный вопрос: в чём оно проявляется? В
- 18. И хотя музыка воздействует целостно, всё же она очень разная: в одних случаях в такой целостности
- 19. Было бы странно, если, например, образы сказочного мира вдруг воплотились бы в угловатых, острых ритмах, а
- 20. Вот почему понимание музыки требует обращения к тому, что называется, средствами музыкальной выразительности. Эти средства образуются
- 21. Вслушайтесь в музыкальные произведения и постарайтесь подумать не только над тем, что музыка слагается из различных
- 22. Послушайте Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера. Можно ли согласиться, что сила воздействия этой
- 24. Скачать презентацию