Содержание
- 2. Стиль в итальянской литературе, музыке и изобразительном искусстве конца XIX — начала XX веков. Возникнув после
- 3. Джакомо Пуччини 22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924, Брюссель) — итальянский оперный композитор, органист
- 4. Фольклоризм
- 5. Фольклоризм использование фольклора в искусстве (театре, публицистике, поэзии и т. д.), а также осмысление, адаптация и
- 6. Игорь Фёдорович Стравинский – величайший дирижер России, композитор и музыкант, творчество которого представляет музыкальный модернизм. Игоря
- 7. Бела Виктор Янош Барток (25 марта 1881, Надьсентмиклош, ныне Румыния — 26 сентября 1945, Нью-Йорк; похоронен
- 8. Золтан Кодай (16 декабря 1882, Кечкемет— 6 марта 1967, Будапешт) — венгерский композитор, музыкант и теоретик
- 9. Джордж Гершвин -урождённый Яков (Джейкоб) Гершвин 26 сентября 1898, Нью-Йорк — 11 июля1937, Голливуд) — американский
- 10. Музыка вне стиля
- 11. Александр Николаевич Скрябин Русский композитор, исключительная личность, которого гениальным называли даже те, кто не был сторонником
- 12. Чарльз Эдвард Айвз (20 октября 1874, Данбери, Коннектикут — 19 мая 1954, Нью-Йорк). Американский композитор, сновоположник
- 13. Эрик Сати (17 мая 1866 года, Онфлёр, Вторая Французская Империя — 1 июля 1925 года, Париж,
- 14. Использованные источники Шнеерсон Г. Французская музыка XX века. М., 1964; 2-е изд. — 1970. Шнеерсон Г.
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2Стиль в итальянской литературе, музыке и изобразительном искусстве конца XIX — начала XX веков.
Стиль в итальянской литературе, музыке и изобразительном искусстве конца XIX — начала XX веков.

Музыкальный веризм возник под влиянием литературного и представлен главным образом оперным творчеством П. Масканьи, Р. Леонкавалло, и Дж. Пуччини. Предпосылки для возникновения оперного веризма можно обнаружить в реалистических операх французских и итальянских композиторов второй половины XIX века («Кармен» Ж. Бизе, «Травиата» Дж. Верди).
Слайд 3Джакомо Пуччини
22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924, Брюссель) — итальянский оперный композитор, органист и хормейстер, один из
Джакомо Пуччини
22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924, Брюссель) — итальянский оперный композитор, органист и хормейстер, один из

Оперы:
«Виллисы», 1884. Премьера одноактной оперы состоялась 31 мая 1884 года в театре Verme, Милан. По одноимённому рассказу Альфонсо Карра о русалках-вилиях.
«Эдгар», 1889. Премьера оперы в 4 актах состоялась 21 апреля 1889 года в театре Ла Скала, Милан.
«Богема», 1896. Премьера оперы состоялась 1 февраля 1896 года в театре Regio, Турин. По книге Анри Мюрже «Scènes de la vie de Bohème»
«Тоска», 1900. Премьера оперы состоялась 14 января 1900 года в театре «Костанци», Рим. По пьесе Викторьена Сарду «La Tosca»
Д. Пуччини, Фотопортрет.
Слайд 4Фольклоризм
Фольклоризм

Слайд 5Фольклоризм использование фольклора в искусстве (театре, публицистике, поэзии и т. д.), а также осмысление, адаптация и изменение фольклора в иных
Фольклоризм использование фольклора в искусстве (театре, публицистике, поэзии и т. д.), а также осмысление, адаптация и изменение фольклора в иных

Фольклоризм включает в себя комплекс структурных элементов, которые отражают его сущность. К ним относится трансляция, адаптация и авторская интерпретация:
Трансляция - это процесс передачи информации о специфике региональных традиций фольклора на современной сцене;
Адаптация - представляет собой сопряжение фольклорной традиции и временных и территориальных особенностей, в котором транслируется произведение, подчинение фольклора новым стандартам и вкусам зрителя;
Интерпретация - это процесс приложения авторского видения к используемому материалу
Слайд 6Игорь Фёдорович Стравинский – величайший дирижер России, композитор и музыкант, творчество которого
Игорь Фёдорович Стравинский – величайший дирижер России, композитор и музыкант, творчество которого

Музыку Стравинского отличает стилистическое многообразие: в первом периоде творчества (наиболее репертуарные его сочинения) она несёт яркий отпечаток русской культурной традиции. Стилистика позднейших сочинений выдаёт, среди прочего, влияние неоклассицизма и додекафонии Новой венской школы.
И.Ф. Стравинский, Фотопортрет.
Слайд 7 Бела Виктор Янош Барток
(25 марта 1881, Надьсентмиклош, ныне Румыния — 26 сентября 1945, Нью-Йорк; похоронен в Будапеште) венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист.
Бела Виктор Янош Барток
(25 марта 1881, Надьсентмиклош, ныне Румыния — 26 сентября 1945, Нью-Йорк; похоронен в Будапеште) венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист.

При том, что Барток не примкнул ни к одному из модных авангардистских течений своего времени (например, к додекафонии и микрохроматике), он признаётся одним из наиболее глубоких и влиятельных новаторов XX века. Барток работал практически во всех актуальных для его времени музыкальных жанрах. Ему принадлежат 6 струнных квартетов, одноактная опера «Замок герцога Синяя Борода», балеты «Чудесный мандарин» и «Деревянный принц», Концерт для оркестра, «Музыка для струнных, ударных и челесты».
Б. Барток, Фотопортрет.
Слайд 8Золтан Кодай
(16 декабря 1882, Кечкемет— 6 марта 1967, Будапешт) — венгерский композитор, музыкант и теоретик музыки, педагог.
Выдающийся венгерский композитор и музыковед-фольклорист
Золтан Кодай
(16 декабря 1882, Кечкемет— 6 марта 1967, Будапешт) — венгерский композитор, музыкант и теоретик музыки, педагог.
Выдающийся венгерский композитор и музыковед-фольклорист

З. Кодай, Фотопортрет.
Слайд 9Джордж Гершвин -урождённый Яков (Джейкоб) Гершвин 26 сентября 1898, Нью-Йорк — 11 июля1937, Голливуд) — американский композитор и пианист.
Самые популярные его работы — «Голубая
Джордж Гершвин -урождённый Яков (Джейкоб) Гершвин 26 сентября 1898, Нью-Йорк — 11 июля1937, Голливуд) — американский композитор и пианист.
Самые популярные его работы — «Голубая

Д. Гершвин, Фотопортрет.
Слайд 10Музыка вне стиля
Музыка вне стиля

Слайд 11 Александр Николаевич Скрябин
Русский композитор, исключительная личность, которого гениальным называли даже те,
Александр Николаевич Скрябин
Русский композитор, исключительная личность, которого гениальным называли даже те,

Творчество:
Третья симфония, названная «Божественная поэма», считается вершиной творчества композитора. Программу к произведению, повествующему о развитии человеческого духа, написала Т. Шлёцер. Премьера симфонии прошла в Париже в 1905 году.
А.Н. Скрябин, Фотопортрет.
Слайд 12Чарльз Эдвард Айвз
(20 октября 1874, Данбери, Коннектикут — 19 мая 1954,
Чарльз Эдвард Айвз
(20 октября 1874, Данбери, Коннектикут — 19 мая 1954,

Американский композитор, сновоположник американской композиторской школы XX века.
Награды: Премия «Грэмми» за лучшую современную классическую композицию.
Айвза по-настоящему признали только после смерти, когда его объявили одним из наиболее значительных американских композиторов.
Ч. Айвз, Фотопортрет.
Слайд 13Эрик Сати (17 мая 1866 года, Онфлёр, Вторая Французская Империя — 1 июля 1925 года, Париж, Третья
Эрик Сати (17 мая 1866 года, Онфлёр, Вторая Французская Империя — 1 июля 1925 года, Париж, Третья

Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн, начиная от Клода Дебюсси, французской «Шестёрки» и заканчивая Джоном Кейджем. Эрик Сати — предтеча и родоначальник таких музыкальных течений, как импрессионизм, примитивизм, конструктивизм, неоклассицизм и минимализм. В конце 1910-х годов Сати придумал жанр «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, непрерывно звучащей в магазине или на выставке.
Э. Сати, Фотопортрет.
Слайд 14Использованные источники
Шнеерсон Г. Французская музыка XX века. М., 1964; 2-е изд. — 1970.
Шнеерсон Г.
Использованные источники
Шнеерсон Г. Французская музыка XX века. М., 1964; 2-е изд. — 1970.
Шнеерсон Г.

Адамович Г. Встреча с Игорем Стравинским // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1971.— 20 апреля (№ 22225).— С. 3; Русская мысль.— Париж, 1971.— 22 апреля (№ 2839).— С. 4.