Слайд 3Программная музыка – инструментальная музыка, имеющая словесную программу.
Программой может служить название
или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения.
Слайд 4Восточный фольклор
в музыке Н. А. Римского-Корсакова
Слайд 5 Влечет Восток сияньем красок,
Зовет базарной суетой,
С Али-Бабой, героем сказок,
С Синдбадом, брошенным
волной.
Там Шехеразада начинает,
Для падишаха свой рассказ,
Багдадский вор там убегает,
Торговцев обманув не раз.
На ослике, качаясь, едет
Хаджа, мудрейший Насреддин,
И, вынув лампу, вызывает
Седого джинна Алладин.
Там поднимаясь на барханы,
Стремясь пустыни перейти,
Идут с востока караваны,
Сходясь на Шелковом пути.
И на Востоке, средь барханов
Живет красавица одна
Она зовется Шехеразадой
Она прекрасна и умна.
Слайд 6Николай Андреевич Римский-Корсаков
Слайд 7Симфоническая сюита
«Шехеразада»
Слайд 8Сюита (от французкого слова suite - «ряд», «последовательность», «чередование») –
цикл из
нескольких самостоятельных контрастных частей, объединённых общим замыслом.
Слайд 9«Шехеразада» - одно из самых ярких произведений, рисующих мир музыкального Востока. В
ней использован принцип картинности, сопоставления разных по характеру эпизодов, объединённых проведением темы Шехеразады, напоминающей нам о том, что всё это - рассказ одного лица - очаровательной сказочницы Шехеразады.
Слайд 10Н. Римский-Корсаков
Симфоническая сюита «Шехеразада»
Слайд 11Фрагмент из сказок «Тысяча и одна ночь»
Слайд 12 В сюите 4 части :
1. «Море. Корабль Синдбада»
2. «Фантастический рассказ
Календера - царевича»
3. «Царевич и царевна»
4. «Праздник в Багдаде и корабль, разбивающийся о скалу»
Слайд 13
Тема Шахриара
Тема Шехеразады
Тема моря
Слайд 14Музыка изображает главных героев: султана Шахриара и красавицу Шехеразаду.
Музыка сюиты –
это не только серия живописных восточных картин, но и поединок двух противников: Шахриара и Шехеразады.
Слайд 15I часть сюиты «Море. Синдбадов корабль»