Методы развития гармонического слуха у подростков гитаристов

Содержание

Слайд 2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА ПОДРОСТКОВ

Актуальность работы. Одним из наиболее востребованных

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА ПОДРОСТКОВ Актуальность работы. Одним из
направлений дополнительного образования является обучение детей музыке. В процессе музыкальной деятельности происходит развитие творческих возможностей человека, формирование исполнительских навыков, развитие способности в полной мере воспринимать и ценить произведения музыкального искусства, а также воспитание лучших человеческих качеств.

Цель работы: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить эффективность методов развития гармонического слуха подростков-гитаристов, используя традиционные и современные методы.

Слайд 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА ПОДРОСТКОВ

Объектом исследования выступает процесс обучения гитаристов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА ПОДРОСТКОВ Объектом исследования выступает процесс
в детской школе искусств.

Предмет исследования: методы, способствующие развитию гармонического слуха у обучающихся.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Охарактеризовать музыкальный слух как основное звено музыкальности человека и его виды.

Описать

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Охарактеризовать музыкальный слух как основное звено музыкальности человека и его
гармонический слух и его роль в музыкальном обучении.

Рассмотреть развитие гармонического слуха в системе музыкального образования детей.

Рассмотреть педагогические условия эффективности использования компьютерных технологий в музыкальной практике.

Слайд 5

Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие гармонического слуха и выявить наиболее

Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие гармонического слуха и выявить наиболее эффективные
эффективные из них.

Описать организационные и содержательные основы формирования школы искусств, а также особенности работы по развитию гармонического слуха в ней.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:


Провести опытно-поисковую работу по развитию гармонического слуха у участников школы искусств

Слайд 6

эмпирические – педагогическое наблюдение, беседа, опытно-поисковая работа.

теоретические – анализ литературы по

эмпирические – педагогическое наблюдение, беседа, опытно-поисковая работа. теоретические – анализ литературы по
проблеме и теме исследования, сравнение, сопоставление, систематизация;

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 7

Внедрение результатов исследования осуществлялось в процессе педагогической деятельности автора данного исследования в

Внедрение результатов исследования осуществлялось в процессе педагогической деятельности автора данного исследования в
качестве педагога МАУ ДШИ «№16 «Диверстисмент» г.о. Самара
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении специфических методов развития интереса к музыке не только на образовательной деятельности, но и к возможности самостоятельному музицировали.
Практическая значимость исследования заключается в развитии творческих данных учащихся.
Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка из 52 использованных источников и 5 приложений.
База исследования: МАУ ДО «ДШИ №16» Дивертисмент» г.о. Самара

Слайд 8

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Целью опытно-поисковой работы по данной

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА ОБУЧАЮЩИХСЯ. Целью опытно-поисковой работы по
теме стала практическая проверка гипотезы о том, что эффективность развития гармонического слуха повышается, если в учебный процесс будут включены специальные упражнения направленные на формирование всех трех взаимосвязанных сторон гармонического слуха: фонизма созвучий, ладо функциональных связей аккордов и голосоведения.
Практическая работа проводилась на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования городского округа Самара «ДШИ №16 «Дивертисмент»» в течение 2020 – 2021 учебного года. Возраст воспитанников студии 12 – 16 лет.

Слайд 9

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА У УЧАЩИХСЯ
ШКОЛЫ ИСКУССТВ

Музыкальные занятия

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА У УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
в школе имеют и другие цели и задачи. Не ограничиваясь строго-регламентированным планом занятий, мы имеем более широкие полномочия. Но это не снижает нашей ответственности за развитие способностей учеников.

Цель: развитие гармонического слуха у подростков гитаристов.

Музыкальное образование в рамках музыкальных школ и школ искусств идет по двум направлениям: профессиональная подготовка будущих деятелей музыкальной культуры и реализация права на развитие музыкальных способностей для всех желающих.

Слайд 10

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Общепедагогические методы обучения:
1) объяснительно-иллюстративный,
2) метод проблемного изложения,
3) частично-поисковый,
4) групповые методы (общегрупповой,

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Общепедагогические методы обучения: 1) объяснительно-иллюстративный, 2) метод проблемного изложения, 3)
малыми группами, парный, индивидуально),
5) игровые методы.

Инновационные методы:
1) мультимедийные (Guitar pro),
2) упражнения, для выполнения которых потребуется специальные компьютерные программы для гитаристов.

Специфические музыкальные методы обучения:
1) метод эмоционального воздействия (Л.Г. Дмитриева и Н.М. Черноиваненко);
2) метод эмоциональной драматургии (Э.Б. Абдуллин),
3) метод сравнения или метод «тождества» и «контраста» (Б.В. Асафьев),

Слайд 11

ИТОГОВЫЙ ЭТАП ОПЫТНО – ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧЕСКОГО

ИТОГОВЫЙ ЭТАП ОПЫТНО – ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА
СЛУХА У УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

На контрольном итоговом этапе была проведена повторная диагностика с заданиями, подобными тем заданиям диагностики, которые были даны детям на констатирующем этапе исследования. Целью этих заданий была проверка эффективности формирующего этапа работы, оценка результативности не только традиционных упражнений по развитию гармонического слуха, но и упражнений с использованием компьютерных программ.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о том, что проведенную работу по развитию гармонического слуха у воспитанников школы искусств можно считать эффективной, поскольку у многих обучающихся повысился уровень выполнения заданий, предложенных педагогом в качестве тестовых.

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие гармонического слуха может быть эффективным при использовании специально организованного учебного процесса,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие гармонического слуха может быть эффективным при использовании специально организованного учебного
применении педагогических методов, предусматривающих синтез слухового и зрительного восприятия, взаимосвязь теоретических знаний и музыкальной образности, воспроизведении освоенного учебного материала в музыкально – творческих формах деятельности.
На основе анализа методической литературы по проблеме исследования, опыта педагогов – музыкантов, а также собственного опыта по развитию у учащихся школы искусств гармонического слуха, можно сделать следующие выводы:
В ходе проведенной опытно – поисковой работы было выяснено, что использование данных методик является целесообразным и позволяет сделать процесс обучения информативным, создает большие возможности для исполнительских возможностей обучающегося, способствует развитию творческой активности учащихся школы искусств.
Имя файла: Методы-развития-гармонического-слуха-у-подростков-гитаристов.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 0