Классовые и этнические различия

Содержание

Слайд 2

= инкультурация,
процесс, в ходе которого культура общества передается детям; модификация поведения индивидуума

= инкультурация, процесс, в ходе которого культура общества передается детям; модификация поведения
в направлении соответствия требования социальной жизни с младенчестве
БТСС. 1999
Функционалисты: социализация обеспечивает интеграцию и дифференциацию
Первичная и вторичная социализация (= ресоциализация)
Nature-nurture debate

Слайд 3

Что произойдет, если социализация ребенка невозможна?

Helen Keller & Anne Sullivan
История незаконнорожденной девочки

Что произойдет, если социализация ребенка невозможна? Helen Keller & Anne Sullivan История
Анны
История брошенной в джунглях девочки Камалы, которую нашли миссионеры
История Изабеллы, незаконнорожденной дочери глухонемой
Смелзер 1994

Слайд 4

КЛАССОВЫЕ и ЭТНИЧЕСКИЕ различия

-
-
-
-

КЛАССОВЫЕ и ЭТНИЧЕСКИЕ различия - - - -

Слайд 5

Агенты социализации??
-
-
-

Агенты социализации?? - - - …

Слайд 6

Зрелище молодого поколения, все более отклоняющегося от норм и идеалов прошлого, сорванного

Зрелище молодого поколения, все более отклоняющегося от норм и идеалов прошлого, сорванного
с якоря респектабельных семейных стандартов и групповых религиозных ценностей, пугало осторожного консерватора и соблазняло пропагандиста-радикала на миссионерские крестовые походы против беззащитного юношества. Оно беспокоило даже самых легкомысленных из нас.
М. Мид. Взросление на Самоа //М. Мид. Культура и мир детства. 1988. С. 88

Слайд 7

Являются ли проблемы, будоражащие подростков в западных обществах, порождением подросткового периода как

Являются ли проблемы, будоражащие подростков в западных обществах, порождением подросткового периода как
такового, или они продукт цивилизации и социализации? Будет ли тот, кого мы называем подростком, иначе вести себя в других условиях?
Почему пубертатный период в некоторых обществах протекает бесконфликтно?
- Верно ли, что процесс взросления, в ходе которого маленькая девочка становится взрослой женщиной, с его внезапными и бросающимися в глаза физическими изменениями, приводящими к половой зрелости, сопровождается спазматическим, эмоционально отягченным развитием, пробуждением религиозного чувства, расцветом идеализма, большой жаждой самоутверждения перед лицом авторитета? Является ли юность для растущей девушки столь же неизбежным периодом умственного и эмоционального дискомфорта, как время, когда у ребенка режутся зубы, время его страданий? Можем ли мы считать, что юность — это такое время в жизни каждой девочки, которое столь же обязательно связано с синдромами конфликта и стресса, как и с физическими изменениями ее тела?

Слайд 8

«процесс, благодаря которому младенец любого пола, прибывший на сцену человеческих деяний совершенно

«процесс, благодаря которому младенец любого пола, прибывший на сцену человеческих деяний совершенно
неокультуренным, становиться полноправным взрослым членом своего общества

Слайд 9

Tui - Верховный вождь
Ali’I – вождь
Tulafale – оратор
Matai – глава большой семейной

Tui - Верховный вождь Ali’I – вождь Tulafale – оратор Matai –
общины
Таупоу – принцесса
Манаиа – титул сына вождя
-> избирательное право 1990-х

Слайд 10

«ВОСЕМЬ СТАДИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ЭРИКСОНУ СМЕЛЗЕР 1994
Доверие - недоверие (грудной возраст).

«ВОСЕМЬ СТАДИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ЭРИКСОНУ СМЕЛЗЕР 1994 Доверие - недоверие (грудной
Когда младенца кормят грудью, ласкают, баюкают, когда меняют ему пеленки, он узнает, в какой мере будут удовлетворены его основные потребности. Если дети чувствуют себя в достаточной безопасности и больше не плачут, когда уходят те, кто о них заботится, можно считать, что они преодолели первый кризис в своей жизни. Однако в некоторой степени недоверие к окружающим может сохраняться, ведь часто кризис разрешается не полностью.
Автономия - стыд и сомнение (1-2 года). Ребенок учится говорить и бегать не падая. Расширяются его знания об окружающем мире. Именно в этот период особенно ярко проявляются стремление детей к самостоятельности и неповиновение авторитету. Однако именно на данном этапе родители обычно стараются приучить их садиться на горшок. Когда ребенку предъявляют слишком много требований в такой интимной сфере, он испытывает глубокое чувство стыда и собственной неполноценности; тем самым подрывается его стремление к самостоятельности и умение ориентироваться в окружающем мире.
Инициатива - чувство вины (3-5 лет). В этот период у детей наблюдаются подвижность, любознательность, работа фантазии. Ярко проявляются дух соперничества и осознание различий между мальчиками и девочками. В результате ребенок конфликтует с окружающими по поводу того, как далеко может заходить его инициатива в демонстрации своих новых способностей.
Трудолюбие - неполноценность (младший школьный возраст). Дети учатся выполнять индивидуальные задания, например, читать, и работать сообща, в группе - участие в действиях, выполняемых всем классом. Они устанавливают отношения с учителями и другими взрослыми людьми. Дети начинают проявлять интерес к реальным жизненным ролям: пожарного, летчика, медицинской сестры. Однако на данном этапе главное значение имеет развитие их уверенности в себе и компетентности, ведь именно в этот период дети начинают усваивать (и воспроизводить в своем воображении) подлинные роли взрослых. Если ребенку не удается преодолеть этот кризис, он чувствует себя неполноценным.

Слайд 11

Становление индивидуальности (идентификация) - ролевая диффузия (юность). В этот период происходят два

Становление индивидуальности (идентификация) - ролевая диффузия (юность). В этот период происходят два
основных события. По своему /110/ физическому развитию молодые люди становятся взрослыми и испытывают активное сексуальное влечение; и в это же время им приходится также выбирать свое место в жизни. Юноша или девушка должны решить вопрос об учебе в колледже, найти подходящую работу, выбрать спутника жизни. Неудачи в этих делах могут отрицательно повлиять в дальнейшем на выбор подходящей работы, партнеров, друзей.
Интимность - одиночество (начало взрослого периода). На этой стадии основное значение приобретают ухаживание, брак и другие виды интимных отношений. Человек стремится к искренним, доверительным отношениям с постоянным партнером, однако это не всегда удается, и люди расстаются или разводятся. Если конфликт между интимностью и одиночеством не находит разрешения, может случиться, что в дальнейшем человек будет вступать во временные связи, всегда кончающиеся разрывом.
Творческая активность - застой (средний возраст). На данном этапе люди главным образом осваивают определенную деятельность и родительские функции. Он дает ответы на следующие вопросы: насколько честолюбив тот или иной человек? Выкладывается ли он на работе и с какого момента он проявляет особый интерес к своей карьере? Может ли он дать обществу новых членов, родив и воспитав детей? Каким образом он преодолевает неудачи, возникающие на работе и в связи с воспитанием детей?
Умиротворение - отчаяние (старость). На этой стадии люди подводят итоги своей жизни; некоторые из них спокойно встречают старость, другие испытывают чувство горечи; наверное, в этот период человек по-новому осмысливает свою жизнь. Если люди довольны ею, то создается чувство, что все этапы жизни представляют собой некое целостное единство. Если нет, наступает отчаяние.» СМЕЛЗЕР 1994

Слайд 13

Добрачные отношения

- тайные свидания «под пальмами»
Соа
Соафафине
аванга (бегство)
церемониальное ухаживание (предварительный шаг к

Добрачные отношения - тайные свидания «под пальмами» Соа Соафафине аванга (бегство) церемониальное
браку)
моетотоло

Слайд 14

тайные свидания «под пальмами»

“умная девушка, если она не девственница, просто расскажет об

тайные свидания «под пальмами» “умная девушка, если она не девственница, просто расскажет
этом оратору своего супруга и попросит его, чтобы ее не позорили перед всем народом”
таупоу

Слайд 15

церемониальное ухаживание

Соа
“Если вы хотите знать, кто действительно влюблен, то не глядите на

церемониальное ухаживание Соа “Если вы хотите знать, кто действительно влюблен, то не
юношу, сидящего рядом с девушкой, на того, кто смело смотрит ей в глаза, играет цветами в ее ожерелье или же крадет цветок гибискуса из ее волос и закладывает его себе за ухо. Не думайте, что влюблен тот, кто нежно шепчет ей на ухо или говорит: „Милая, жди меня сегодня ночью. После захода луны я приду к тебе". Не думайте, что влюблен в нее тот, кто дразнит ее, говоря, что у нее много любовников. Посмотрите вместо этого на юношу, который сидит в стороне, сидит со склоненной головой и не принимает никакого участия в шутливом разговоре. И вы увидите, что его глаза всегда нежно следят за девушкой. Он все время смотрит на нее и не пропускает ни одного движения ее губ. Может быть, она подмигнет ему, может быть, она поднимет брови, может быть, она сделает ему какой-нибудь знак рукой. Он должен быть очень внимательным, чтобы не пропустить его”
Тернистый путь: тщеславие и амбиции

Слайд 16

моетотоло

“Она скажет: „Да, мы встретимся сегодня у старой кокосовой пальмы, что рядом

моетотоло “Она скажет: „Да, мы встретимся сегодня у старой кокосовой пальмы, что
с камнем рыбы-дьявола, когда зайдет луна". И юноша будет ждать, ждать и ждать всю ночь. Стемнеет. На него будут падать ящерицы, будут подплывать призраки в каноэ. Ему будет очень, страшно. Но он будет ждать до рассвета, до тех пор, пока утренняя роса не намочит его волосы, а его сердце не переполнится, злобой. Но она не придет. Тогда в отместку он и прибегнет к моетотоло. В особенности же он это сделает, если прослышит, что именно в эту ночь она принимала другого”

Слайд 17

аванга (похищение)

“Я думал, что, может быть, я женюсь на этой девушке. Тогда

аванга (похищение) “Я думал, что, может быть, я женюсь на этой девушке.
устроят большую малангу 28 и большой праздник. Если я подожду, то мне выпадет великая честь жениться на девственнице. Но на следующий день пришел ее отец и сказал, что она не может выйти за меня замуж. Она сильно плакала. Тогда я сказал ей: „Теперь ничего не нужно больше ждать. Бежим в кусты"”
“Мы побежали под дождем, под проливным дождем в деревню Леоне, за девять миль, в дом моего отца. На следующий день ее семья пришла за нею, и отец сказал мне: „Ну, что будем делать? Хочешь ли ты жениться на этой девушке? Просить ли мне ее отца оставить ее у нас?" И я сказал: „Конечно, нет. Я сбежал с нею только для того, чтобы все знали"”.
“Девушки ненавидят моетотоло, но все они любят аванга (похищение)”.

Слайд 18

адюльтер

что имеет значение?
ранг обидчика
- права на земли своего семейства
ифонге –

адюльтер что имеет значение? ранг обидчика - права на земли своего семейства
церемониальное покаяние
“Довольно, входите. Входите в дом и выпьем кавы. Ешьте еду, что я поставлю перед вами, и выбросим наши беды в море”
“О да, Луа! Нет, она не дочь Ионы. Ее отец — вождь из соседней деревни. Он устраивал ифонгу перед домом Ионы до ее рождения”
Имя файла: Классовые-и-этнические-различия.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0