- Главная
- Обществознание
- Ключевые этапы развития социологии
Содержание
- 4. Ключевые этапы развития социологии Платон (427-347 до н.э). Он подчёркивал особую роль разделения труда и создал
- 5. Эпоха Возрождения Эразм Роттердамский, Томас Мор, Никколо Макиавелли, Мишель Монтень – вот далеко не полный перечень
- 6. Эпоха Просвещения Томас Гоббс (1588-1679). Он разработал теорию общественного договора, послужившей основой учения о гражданском обществе.
- 7. XIXвек. Западная Европа.
- 8. XIXвек. Западная Европа.
- 9. США.
- 10. Абрахам Маслоу.
- 11. Абрахам Маслоу.
- 13. Скачать презентацию
Слайд 4Ключевые этапы развития социологии
Платон (427-347 до н.э).
Он подчёркивал особую роль разделения труда
Ключевые этапы развития социологии
Платон (427-347 до н.э).
Он подчёркивал особую роль разделения труда
![Ключевые этапы развития социологии Платон (427-347 до н.э). Он подчёркивал особую роль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/937776/slide-3.jpg)
и создал первую в мире теорию социального неравенства (стратификации), согласно которой любое общество делится на три класса: высший состоящий из мудрецов, управляющих государством; средний, включающий воинов, охраняющих его от смуты и беспорядка; низший, где числились ремесленники и крестьяне. Для того, что бы общество успешно функционировало, высший класс необходимо ограничить в утехах и во владении частной собственностью, которая их развращает.
Аристотель (384-322 до н.э).
У него опорой порядка выступает средний класс. Кроме него существуют ещё два класса – богатая плутократия и лишённый собственности пролетариат. Государство лучше всего управляется, если:
· Масса бедняков не отстранена от участия в управлении;
· Эгоистические интересы богатых ограничены;
· Средний класс многочисленнее и сильнее, чем два других.
Несовершенства общества, учил Аристотель, исправляются не уравнительным распределением, а моральным улучшением людей. Законодатель должен стремиться не к всеобщему равенству, а к выравниванию жизненных шансов.
Аристотель (384-322 до н.э).
У него опорой порядка выступает средний класс. Кроме него существуют ещё два класса – богатая плутократия и лишённый собственности пролетариат. Государство лучше всего управляется, если:
· Масса бедняков не отстранена от участия в управлении;
· Эгоистические интересы богатых ограничены;
· Средний класс многочисленнее и сильнее, чем два других.
Несовершенства общества, учил Аристотель, исправляются не уравнительным распределением, а моральным улучшением людей. Законодатель должен стремиться не к всеобщему равенству, а к выравниванию жизненных шансов.
Слайд 5Эпоха Возрождения
Эразм Роттердамский, Томас Мор, Никколо Макиавелли, Мишель Монтень – вот далеко
Эпоха Возрождения
Эразм Роттердамский, Томас Мор, Никколо Макиавелли, Мишель Монтень – вот далеко
![Эпоха Возрождения Эразм Роттердамский, Томас Мор, Никколо Макиавелли, Мишель Монтень – вот](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/937776/slide-4.jpg)
не полный перечень великих средневековых учёных, поднимавших проблемы человеческих отношений в обществе. В результате чего складывается модель общества, напоминавшего общину, где порядок и моральные устои регулировались волей Бога и традициями. Человек в такой системе мироздания играл весьма незначительную роль.
Николо Макиавелли (1469-1527).
Он первым из мыслителей нового времени обратился к идеям Платона и Аристотеля и создал на их основе оригинальную теорию общества и государства. Его главное произведение – «Государь» - акцент поставлен не на структуре общества, а на поведении политического лидера. Макиавелли говорил, что правитель, желающий добиться успеха, должен знать законы поведения людей.
· Первый закон гласит, нашими действиями правят честолюбие и мотив власти. Состоятельными людьми движет страх потерять то, что они накопили, а бедняками – страсть приобрести то, чего их лишили.
· Второй закон гласит: умный правитель не должен выполнять все свои обещания. Ведь и подданные не очень спешат с выполнением своих обязательств. Добиваясь власти, можно расточать обещания, но, придя к ней не обязательно их выполнять, иначе попадёшь в зависимость от подчинённых.
· Третий закон: творить зло надо сразу, а добро – постепенно. Наградами люди дорожат, когда они редки, наказания же нужно производить сразу и в больших дозах.
Николо Макиавелли (1469-1527).
Он первым из мыслителей нового времени обратился к идеям Платона и Аристотеля и создал на их основе оригинальную теорию общества и государства. Его главное произведение – «Государь» - акцент поставлен не на структуре общества, а на поведении политического лидера. Макиавелли говорил, что правитель, желающий добиться успеха, должен знать законы поведения людей.
· Первый закон гласит, нашими действиями правят честолюбие и мотив власти. Состоятельными людьми движет страх потерять то, что они накопили, а бедняками – страсть приобрести то, чего их лишили.
· Второй закон гласит: умный правитель не должен выполнять все свои обещания. Ведь и подданные не очень спешат с выполнением своих обязательств. Добиваясь власти, можно расточать обещания, но, придя к ней не обязательно их выполнять, иначе попадёшь в зависимость от подчинённых.
· Третий закон: творить зло надо сразу, а добро – постепенно. Наградами люди дорожат, когда они редки, наказания же нужно производить сразу и в больших дозах.
Слайд 6Эпоха Просвещения
Томас Гоббс (1588-1679).
Он разработал теорию общественного договора, послужившей основой учения о гражданском обществе.
Эпоха Просвещения
Томас Гоббс (1588-1679).
Он разработал теорию общественного договора, послужившей основой учения о гражданском обществе.
![Эпоха Просвещения Томас Гоббс (1588-1679). Он разработал теорию общественного договора, послужившей основой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/937776/slide-5.jpg)
У животных нет борьбы за почести и звания, поэтому у них нет ненависти и зависти – причины мятежей и войн. У людей всё это есть. Неправильно думать, будто люди от рождения склонны к сотрудничеству. Если бы человек любил другого по естественному побуждению, то он искал общения со всеми в равной мере. Но каждый из нас предпочитает общество тех, кто ему выгоднее.
Что побуждает людей создавать общество? Взаимное опасение. Оно сбивает людей в группы, помогая выжить в конкуренции. Но объединившись, люди преследуют вовсе не общественное благо, а стремятся даже из этого извлечь себе выгоду либо достичь уважения и почести. Поэтому человеческое общество не будет ни очень большим, ни очень устойчивым.
Причина возникновения стабильного, длительно существующего общества – взаимный страх, а не любовь и расположение. Страх не разъединяет, а объединяет людей. Вынуждая заботиться о взаимной безопасности. Государство – наилучший способ удовлетворить такую потребность.
Естественное состояние – война всех против всех или социальная борьба за выживание. Гоббс заявил, что высший этап развития – гражданское общество. Оно покоится на общественном договоре и юридических законах. У него три формы правления: демократия, аристократия, монархия. Только с появлением государства возникает собственность в истинном смысле слова и соответствующие учреждения, защищающие её. В результате прекращается война всех против всех.
Поздние деятели эпохи Просвещения в корне изменили взгляд на общество и на место человека в нём. Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Вольтер начинают анализировать структуру общества, определять истоки развития неравенства, появления неоднородности общества, выявлять роль религии в социальных процессах. Создавая механическую, рациональную модель общества, они рассматривают отдельного человека как независимый субъект, поведение которого зависит в основном от его собственных волевых усилий.
Достаточно наивные взгляды на общество и человека господствовали в научном мире довольно долго, до тех пор, пока усложнение человеческих отношений, создание сложных организаций не привели к необходимости практического решения проблем взаимоотношений между людьми и социальными общностями. Жизнь потребовала научной разработки этих насущных проблем.
Что побуждает людей создавать общество? Взаимное опасение. Оно сбивает людей в группы, помогая выжить в конкуренции. Но объединившись, люди преследуют вовсе не общественное благо, а стремятся даже из этого извлечь себе выгоду либо достичь уважения и почести. Поэтому человеческое общество не будет ни очень большим, ни очень устойчивым.
Причина возникновения стабильного, длительно существующего общества – взаимный страх, а не любовь и расположение. Страх не разъединяет, а объединяет людей. Вынуждая заботиться о взаимной безопасности. Государство – наилучший способ удовлетворить такую потребность.
Естественное состояние – война всех против всех или социальная борьба за выживание. Гоббс заявил, что высший этап развития – гражданское общество. Оно покоится на общественном договоре и юридических законах. У него три формы правления: демократия, аристократия, монархия. Только с появлением государства возникает собственность в истинном смысле слова и соответствующие учреждения, защищающие её. В результате прекращается война всех против всех.
Поздние деятели эпохи Просвещения в корне изменили взгляд на общество и на место человека в нём. Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Вольтер начинают анализировать структуру общества, определять истоки развития неравенства, появления неоднородности общества, выявлять роль религии в социальных процессах. Создавая механическую, рациональную модель общества, они рассматривают отдельного человека как независимый субъект, поведение которого зависит в основном от его собственных волевых усилий.
Достаточно наивные взгляды на общество и человека господствовали в научном мире довольно долго, до тех пор, пока усложнение человеческих отношений, создание сложных организаций не привели к необходимости практического решения проблем взаимоотношений между людьми и социальными общностями. Жизнь потребовала научной разработки этих насущных проблем.
Слайд 7XIXвек. Западная Европа.
XIXвек. Западная Европа.
![XIXвек. Западная Европа.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/937776/slide-6.jpg)
Слайд 8XIXвек. Западная Европа.
XIXвек. Западная Европа.
![XIXвек. Западная Европа.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/937776/slide-7.jpg)
Слайд 9США.
США.
![США.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/937776/slide-8.jpg)
Слайд 10Абрахам Маслоу.
Абрахам Маслоу.
![Абрахам Маслоу.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/937776/slide-9.jpg)
Слайд 11Абрахам Маслоу.
Абрахам Маслоу.
![Абрахам Маслоу.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/937776/slide-10.jpg)
- Предыдущая
Игрушки из носочков своими руками №7Следующая -
Categories of risk