Молодёжные субкультуры

Содержание

Слайд 2

Субкультура происходит от латинского sub — под и cultura — культура.

Так, синонимом субкультуры можно назвать подкультуру.
Это понятие широко используется в антропологии, культурологии и социологии. Субкультура — это часть культуры того или иного общества, которая отличается от большинства отдельными признаками: поведением, взглядами, мнениями, внешностью, языком, системой ценностей и т.д.
Субкультуры формируются на демографической, географической, национальной, профессиональной и других основах. Одним из самых известных примеров субкультур являются молодежные группировки: это готы, панки, растаманы и т.д.
Субкультура происходит от латинского sub — под и cultura —

Слайд 3

ХИППИ

Философия и субкультура, возникшая в 60-х годах 20 в. в США.

Первоначально протестовали против пуританской морали. Основной принцип – ненасилие (ахимса). Использовали лозунг «Flower Power» –сила цветов, поэтому их называли «дети цветов». Хиппи носили длинные волосы, в их одежде преобладали этнические элементы , костюмы из текстиля в стиле “шибори”, яркие, броские цвета. Основной символ хиппи “пасифик” – символ мира.
ХИППИ Философия и субкультура, возникшая в 60-х годах 20 в.

Слайд 4

СКИНХЕДЫ

СКИНХЕДЫ

Слайд 5

Молодежная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Их деятельность

носит крайне экстремистский характер. Скинхеды – сторонники крайне жестоких мер и насилия по отношению к “неарийцам”.

Традиционный образ скинхеда сформировался с учетом милитаристского стиля: бритая наголо голова или очень короткая стрижка, синие джинсы, черные футболки или коричневые рубашки,-поло, темные куртки “бомберы” или “штурманы”, тяжелые, высокие ботинки черные с белыми шнурками. . Характерны военная нацистская символика ( кельтский крест, Железный крест, “эсессовские” руны, мертвая голова, свастика), татуировки, нашивки, значки.

Молодежная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Их деятельность

Слайд 6

МЕТАЛЛИСТЫ

МЕТАЛЛИСТЫ

Слайд 7

Металлисты - это одна из самых больших «неформальных» субкультур.
Металли́сты (металхэ́ды

или мета́леры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.
Субкультура широко распространена в северной Европе, в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.
Металлисты - это одна из самых больших «неформальных» субкультур. Металли́сты

Слайд 8

ПАНКИ
Движение панков (punk от англ. – грязь, гнилье, отбросы) возникло в

середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде. Характерно стремление к личной свободе и независимости, нонконформизму, нигилизму, антимилитаризму. В настоящее время существует множество ответвлений этого течения ( наци-панк, хоррор-панк и т.д.). Российский панк вырос на песнях Петра Мамонова. Также с понятием «панк» тесно связаны литературные жанры киберпанк, дизельпанк и стимпанк.
ПАНКИ Движение панков (punk от англ. – грязь, гнилье, отбросы)

Слайд 9

Панки красят волосы в неестественные яркие тона, начесывают и закрепляют их,

формируя т.н. «ирокез» . Носят пятнистые джинсы, тяжелые ботинки или кеды (мода «латинос»), куртки – «косухи». Часто и неумеренно используют декоративную косметику –экстремальный «make up»
Панки красят волосы в неестественные яркие тона, начесывают и закрепляют

Слайд 10

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») —

любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа.

БАЙКЕРЫ

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл»)

Слайд 11

ГОТЫ
Готы – представители молодежной субкультуры, сложившейся в конце 70-х годов 20

века на волне пост-панка. Название появилось в английском языке в 80-х годах, точное авторство и смысл неизвестны. Предположительно, от значения «варварский» или от прозвища вокалиста группы «Sex Gang Children» «Граф Визи-гот».
ГОТЫ Готы – представители молодежной субкультуры, сложившейся в конце 70-х

Слайд 12

Основные элементы готического имиджа - преобладание черного цвета в одежде, использование

металлических украшений с готической символикой (анх- древнеегипетский символ бессмертия, черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы).
Основные элементы готического имиджа - преобладание черного цвета в одежде,

Слайд 13

Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Состоит обычно из двух элементов:

белая пудра для лица и черная густая подводка для глаз. Прически разнообразны, цвет волос преимущественно черный или рыжий. Иногда используется садомазохистская атрибутика – ошейники, браслеты с цепями. Стиль «вамп» особенно популярен среди готов.
Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Состоит обычно из двух

Слайд 14

ЭМО

Эмо (англ.emotional - эмоциональный) подростки, составляющие субкультуру с ярко выраженным

акцентом на личные переживания, романтизм, возвышенную любовь и дружбу. Лишена агрессивного мачизма. Духовными идеалами являются правдивость, честность и верность. Возникла в середине 80-х годов 20 века в Британии на базе хардрока.
ЭМО Эмо (англ.emotional - эмоциональный) подростки, составляющие субкультуру с ярко

Слайд 15

Основные цвета традиционных эмо – черный и розовый. Черный символизирует депрессию,

отверженность, розовый – радостные моменты, как отрицание общей мрачности.
Прическа: прямые, часто черные волосы, косая, выкрашенная в яркий цвет челка.
Макияж: выбеленное лицо, бледные губы, густо подведенные глаза, нарисованные черные слезы. На ногтях черный лак. Обильный пирсинг.
Основные цвета традиционных эмо – черный и розовый. Черный символизирует

Слайд 16

РАСТАМАНЫ

Приверженцы оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. В ее основе лежит идея

возвращения чернокожих в Африку и создание мега-африканского государства ( идея панафриканизма). В СНГ панафриканизм был замещен идеей «Сиона внутри себя»: Сион не в материальном мире, а находится в душе человека и стремиться к нему надо поступками, мыслями, добром и любовью.
РАСТАМАНЫ Приверженцы оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. В ее основе

Слайд 17

Внешние признаки растаманов – приверженность к комбинации цветов «зеленый-желтый-красный», фэндом музыки

Боба Марли в стиле «регги», прическа в стиле «дреды», значки или подвески в виде листка конопли, соблюдение растафарианского поста «айтал».
Растаманы выступают за легализацию марихуаны и гашиша, что находит отражение в песнях, атрибутике, политических декларациях и демонстрациях (ежегодный «конопляный марш»).
Внешние признаки растаманов – приверженность к комбинации цветов «зеленый-желтый-красный», фэндом

Слайд 18

ГЕЙМЕРЫ

Субкультура геймеров зародилась недавно. С появление компьютерных игр, а позже и

Интернета молодежь стала активно общаться в сети. Геймер ничем внешне не отличается от обычного человека. Понять что твой собеседник геймер можно только когда речь зайдет о компьютерных играх, да и не только компьютерных.
ГЕЙМЕРЫ Субкультура геймеров зародилась недавно. С появление компьютерных игр, а

Слайд 19

От англ. gamer – игрок. Человек, увлекающийся компьютерными играми, испытывающий патологическую

тягу к ним, повлекшую искажение восприятия реальности, но не переходящую в ранг психической ненормальности.
От англ. gamer – игрок. Человек, увлекающийся компьютерными играми, испытывающий

Слайд 20

Геймеров с натяжкой можно отнести к молодежной (!) субкультуре. Возраст геймеров

от 10 до 40 и более лет. Субкультура эта зародилась недавно с появлением компьютерных игр и распространением Интернета. Геймер внешне ничем не отличается от обычного подростка, но стоит заговорить об игре и геймер проявляет свою сущность. Геймер осыпает собеседника терминами, мало понятными непосвященному человеку. Игры действую не только негативно, они развивают скорость мышления, остроту реакции, настойчивость и целеустремленность.
Разумеется, при разумном дозированном пользовании.
Геймеров с натяжкой можно отнести к молодежной (!) субкультуре. Возраст

Слайд 21

К сожалению, большинство геймеров слишком вживаются в «виртуальную реальность, которая негативно

действует на неустойчивую психику. У заядлых геймеров смещены приоритеты, отсутствует реальная оценка событий.
К сожалению, большинство геймеров слишком вживаются в «виртуальную реальность, которая

Слайд 22

ГОПНИКИНИКИ

Определение «гопники» появилось в конце 80-х по отношению к представителям молодежи,

для которых криминальный промысел на улицах был частью имиджа, средством развлечения и создания авторитета. Для них характерно желание унизить, напугать, испытать власть над слабым.
ГОПНИКИНИКИ Определение «гопники» появилось в конце 80-х по отношению к

Слайд 23

Имидж и поведение гопники копируют с представителей криминального мира – черная

кожаная куртка, кепка-»уточка» или бейсболка, спортивный костюм «Адидас» и к нему узконосые кожаные туфли. Правоохранительными органами характеризуются как «агрессивы», ни к чему не стремящиеся молодые люди. Большую часть времени проводят на улицах, в подъездах и т.д. Распространена привычка сидеть на корточках – « на кортах». Развинченная походка, фамильярное обращение, провоцирующее конфликт, сигарета за ухом - тоже часть имиджа гопника.

Близость к криминальному миру предопределила использование воровского жаргона и ненормативной лексики. Гопники не выделяли себя в отдельную группу. В большинстве молодежных субкультур характерно крайне неприязненное отношение к гопникам.

Имидж и поведение гопники копируют с представителей криминального мира –

Слайд 24

РОЛЕВИКИ

Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: ребята

очень уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи). Называть всех ролевиков толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений. Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь.
РОЛЕВИКИ Все ролевики – разные люди и объединяет их только

Слайд 25

Ролевые игры – заметное явление в современном молодежном движении. Не имея

возможности изменить реальный мир, они пытаются либо сконструировать свой собственный, либо реконструировать события прошлого, мир «фэнтэзи», мир компьютерных игр и т.д. Чаще всего ролевики отличаются достаточно высоким интеллектуальным уровнем
Ролевые игры – заметное явление в современном молодежном движении. Не
Имя файла: Молодёжные-субкультуры.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 0