Приемы работы с искусствоведческим текстом

Содержание

Слайд 2

Методические приемы работы с искусствоведческим текстом

воспроизведение искусствоведческого текста близко к исходному тексту

Методические приемы работы с искусствоведческим текстом воспроизведение искусствоведческого текста близко к исходному
и использованным в нем средствам языка;
частичное самостоятельное конструирование текста с творческим заданием (вставить слова);
восстановление текста – описания картины по вопросам, составленным самостоятельно на основе анализа искусствоведческого текста;
восстановление текста по схемам, таблице, аналитическому вопросу;

Слайд 3

создание своего текста – описания картины по образцу;
восстановление искусствоведческого текста из разрозненных

создание своего текста – описания картины по образцу; восстановление искусствоведческого текста из
абзацев, где один из абзацев дается в форме вопроса;
выяснение того, какой фрагмент отсутствует в тексте; воссоздание отсутствующей части текста;
самостоятельное формулирование задания к искусствоведческому тексту с рекомендацией учителя (сокращение, введение чего- либо в текст, исключение) в неконкретной форме.

Слайд 4

Требования к искусствоведческому тексту

доступность, информативность, художественность, интересность;
содержательность, смысловая цельность;
четкая структура (зачин, основная

Требования к искусствоведческому тексту доступность, информативность, художественность, интересность; содержательность, смысловая цельность; четкая
часть, концовка);
ясно отражена тема и основная мысль;
Отсутствие громоздких, перенасыщенных синтаксических конструкций;
объем не должен превышать 350 слов.

Слайд 5

Требования к отбору картин

● интерес учащихся к содержанию картины;
● ознакомление с

Требования к отбору картин ● интерес учащихся к содержанию картины; ● ознакомление
историей, культурой, традици-
ями родного народа;
● жанровые разновидности произведений живо-
писи, особенности которых способствуют целе-
направленному и эффективному решению той
или иной учебной задачи;
● интересное цветовое решение.

Слайд 6

I. Работа с искусствоведческим текстом II. Изложение с перестановкой материала
В.Г. Перов Тройка

I. Работа с искусствоведческим текстом II. Изложение с перестановкой материала В.Г. Перов Тройка

Слайд 7

III. Составление сравнительного текста по двум исходным искусствоведческим текстам
П.Е. Заболотский М.Ю. Лермонтов
М.Ю.

III. Составление сравнительного текста по двум исходным искусствоведческим текстам П.Е. Заболотский М.Ю.
Лермонтов Автопортрет
Неизвестный художник
М.Ю. Лермонтов в детстве

Слайд 8

IV. Восстановление текста-описания картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по схеме

[ ], (которое).
[вв.пр..]
[

IV. Восстановление текста-описания картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по схеме [ ],
]
[О. О. О да О. О]
[ ] Текст
[ ], (словно).
[ ], (как будто).
[ ], (как).
[ ], (которые).
А.К. Саврасов
Грачи прилетели

Слайд 9

V. Лингвостилистический анализ искусствоведческого текста Авторская позиция. Стиль текста. Тип речи.

V. Лингвостилистический анализ искусствоведческого текста Авторская позиция. Стиль текста. Тип речи. Способы
Способы связи между предложениями.
К.Ф. Юон
Конец зимы. Полдень.

Слайд 10

VI. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужно тире?»
В.И. Суриков
Утро стрелецкой казни

VI. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужно тире?» В.И. Суриков Утро стрелецкой казни

Слайд 11

Зачем нужно тире?
Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от

Зачем нужно тире? Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от
письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью интонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.
Тире, как любой знак препинания, помогает определить границы синтаксических единиц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать интонацию.
Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередования, тождества, противоположности, следования (внезапного или закономерного).
Предложения…с…по…— это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью Н. Кончаловская указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то Василий Иванович, то его дочка Оля.
Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в предложении … выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса.
Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его употреблять Н. М. Карамзин), это очень нужный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст.
Имя файла: Приемы-работы-с-искусствоведческим-текстом.pptx
Количество просмотров: 449
Количество скачиваний: 0