© scrumtrek.ru У нас само- управляемая команда У нас само- управляемая команда. - презентация

Содержание

Слайд 2

Организация самоорганизации команды

Асхат Уразбаев
Никита Филиппов
ScrumTrek

© ScrumTrek.ru, 2009

Организация самоорганизации команды Асхат Уразбаев Никита Филиппов ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 3

Самоорганизация команды

Что это такое?
Зачем это нужно?
Как этого добиться?
Что может помешать?
Когда это ОПАСНО?

©

Самоорганизация команды Что это такое? Зачем это нужно? Как этого добиться? Что
ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 4

Вопрос

У вас есть три колхозника
Нужно прополоть 3 грядки
Что вы сделаете
Будете указывать каждому

Вопрос У вас есть три колхозника Нужно прополоть 3 грядки Что вы
его куст
Дадите каждому собственную грядку
Дадите им самоорганизоваться

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 5

Взгляд со стороны менеджера

Куст. Микроменеджмент. Слишком много менеджерской работы
Грядка. Это точно сработает
Самоорганизация.

Взгляд со стороны менеджера Куст. Микроменеджмент. Слишком много менеджерской работы Грядка. Это
Результат не гарантирован

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 6

Делегирование

Так это и бывает
Каждый получает свою область ответственности
Потому что так проще управлять

©

Делегирование Так это и бывает Каждый получает свою область ответственности Потому что
ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 7

Проблема №1. Проблема ответственности

"Программисты не тестируют!"
"А у меня на машине все работает!"
"Настоящий

Проблема №1. Проблема ответственности "Программисты не тестируют!" "А у меня на машине
мужик свои проблемы решает сам!"

© ScrumTrek.ru, 2009

К пуговицам претензии есть?

Слайд 8

Проблема №2. Низкое качество

Слабые программисты пишут плохие модули
Хорошие программисты не учат молодых

Проблема №2. Низкое качество Слабые программисты пишут плохие модули Хорошие программисты не
программистов
Аналитики пишут хорошие документы, а не добиваются хорошего продукта

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 9

Проблема №3. Низкая мотивация

Разработчики любят
Крутые технологии
Покопаться в коде
Разработчики не любят
Писать

Проблема №3. Низкая мотивация Разработчики любят Крутые технологии Покопаться в коде Разработчики
документацию
Фиксить баги
Разработчики слабо заинтересованы в достижении бизнес-целей проекта

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 10

Людей мотивирует то, за что они ВНУТРЕННЕ несут ответственность
Иначе говоря, чувствуют ОЩУЩЕНИЕ

Людей мотивирует то, за что они ВНУТРЕННЕ несут ответственность Иначе говоря, чувствуют
СОБСТВЕННОСТИ

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 11

Ответственность это полномочия

“Полномочия — это в первую очередь ответственность”
Владимир Путин

© ScrumTrek.ru, 2009

полномочия
ответственность

Ответственность это полномочия “Полномочия — это в первую очередь ответственность” Владимир Путин

Слайд 12

Кто принимает решение -
тот несет ответственность

© ScrumTrek.ru, 2009

Кто принимает решение - тот несет ответственность © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 13

Выше ответственность – выше мотивация

© ScrumTrek.ru, 2009

Ответственность

Мотивация

Выше ответственность – выше мотивация © ScrumTrek.ru, 2009 Ответственность Мотивация

Слайд 14

Самоорганизация

Команда сама координирует свою работу
Общая ответственность за продукт
Общий пул задач
Коллективное принятие решений
Кроссфункциональность

©

Самоорганизация Команда сама координирует свою работу Общая ответственность за продукт Общий пул
ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 15

Кроссфункциональность

© ScrumTrek.ru, 2009

Кроссфункциональность © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 16

By component

"Понятие команды, где никто никому не говорит, что делать и где

By component "Понятие команды, где никто никому не говорит, что делать и
отсутствуют персональные заслуги, едва ли понравится программисту, который по своей природе тщеславен и стремится обладать каким-то участком работы. Это, эгоистическое на первый взгляд, стремление предполагает ответственность и трепетное, личное отношение к части продукта"
http://thekonst.net/ru/propaganda/291

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 17

By Role

"По своей натуре программист не любит правила, аналитик любит, тестер к

By Role "По своей натуре программист не любит правила, аналитик любит, тестер
правилам толерантен. Посему отличный аналитик-программист-тестер в одном человеке, может вызвать в внутренний когнитивный диссонанс обостренный разтроением личности :-))))"
http://pmant.livejournal.com/7609.html

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 18

Команда

… небольшая группа людей с дополняющими навыками, с общей целью, стремящаяся

Команда … небольшая группа людей с дополняющими навыками, с общей целью, стремящаяся
улучшить свою производительность и чуствующая ответственность по отношению к друг другу…
Katzenbach, Smith, “The Wisdom of Team”

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 19

Типы кроссфункциональности

© ScrumTrek.ru, 2009

By Feature

Biz. domains

By component

Component owners

By Role

Analyst, Tester, Programmer

By competence

C++,

Типы кроссфункциональности © ScrumTrek.ru, 2009 By Feature Biz. domains By component Component
Java, Silenium, Oracle etc.

Full crossfunctionality

Все могут делать все

Слайд 20

By Feature
By Component
By Role
By Competence
FULL

© ScrumTrek.ru, 2009

This is not AGILE

TRUE TRUE AGILE

TRUE

By Feature By Component By Role By Competence FULL © ScrumTrek.ru, 2009
AGILE

Agile

Слайд 21

Кроссфункциональность без самоорганизации

Менеджер
Глубоко декомпозирует фичи
Раздает задачи
Управляет координацией работ
Вовремя обнаруживает проблемы на

Кроссфункциональность без самоорганизации Менеджер Глубоко декомпозирует фичи Раздает задачи Управляет координацией работ
стыке
Связывает разработчиков
Микроменеджмент!

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 22

Итерации без самоорганизации

© ScrumTrek.ru, 2009

Итерации без самоорганизации © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 23

Сравнение производительности

Команда без самоорганизации
Самоорганизующаяся команда

© ScrumTrek.ru, 2009

Сравнение производительности Команда без самоорганизации Самоорганизующаяся команда © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 24

Условия модели

3 человека
Производительность в SP/итерацию
Фичи
Оценка в Story Points
Реальные трудозатраты

© ScrumTrek.ru,

Условия модели 3 человека Производительность в SP/итерацию Фичи Оценка в Story Points
2009

Слайд 25

Расчет

Команда без кроссфункциональности
Каждую фичу может взять один человек
Заранее известно, кто какую фичу

Расчет Команда без кроссфункциональности Каждую фичу может взять один человек Заранее известно,
делает
Самоорганизующаяся команда
Фичу разрабатывают совместно
Несделанная фича переносится на следующую итерацию

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 26

Разработка внутри итерации

Разработка внутри итерации

Слайд 27

Разработка внутри итерации

Разработка внутри итерации

Слайд 28

Разработка внутри итерации

Разработка внутри итерации

Слайд 29

Разработка внутри итерации

Разработка внутри итерации

Слайд 30

Выводы

Команда без кроссфункциональности
Менее производительна
Менее предсказуема
Нет кроссфункциональности?
Длиннее итерация
Глубже декомпозиция по фичам

© ScrumTrek.ru,

Выводы Команда без кроссфункциональности Менее производительна Менее предсказуема Нет кроссфункциональности? Длиннее итерация
2009

Слайд 31

the web project

the web project

Слайд 32

Учимся самоорганизации

© ScrumTrek.ru, 2009

Учимся самоорганизации © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 33

© ScrumTrek.ru, 2009

Ускорить отчеты

© ScrumTrek.ru, 2009 Ускорить отчеты

Слайд 34

© ScrumTrek.ru, 2009

Создать бизнес правило

© ScrumTrek.ru, 2009 Создать бизнес правило

Слайд 35

© ScrumTrek.ru, 2009

Web2.0!

© ScrumTrek.ru, 2009 Web2.0!

Слайд 36

Учимся кросс-функциональности

Feature

Component

Role

Competence

Full

© ScrumTrek.ru, 2009

Совместное планирование
Общий план (а не по людям)
Planning poker для

Учимся кросс-функциональности Feature Component Role Competence Full © ScrumTrek.ru, 2009 Совместное планирование
задач
Выбор задач по приоритетам
Limit WIP

Слайд 37

Разные степени кроссфункцональности

В чем различие при…
Планирование
Standup
Итерация

© ScrumTrek.ru, 2009

Разные степени кроссфункцональности В чем различие при… Планирование Standup Итерация © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 38

Планирование

By Feature
Все декомпозируют и оценивают свои задачи самостоятельно
By Component
Все декомпозируют задачи совместно

Планирование By Feature Все декомпозируют и оценивают свои задачи самостоятельно By Component
и оценивают каждый свою
By Role & By competence
Все декомпозируют задачи совместно и оценивают в своих группах совместно
Full
Все совместно

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 39

Daily Scrum

By Feature, By Component
Daily Scrum не нужен
By Role
«Что ты СДЕЛАЛ

Daily Scrum By Feature, By Component Daily Scrum не нужен By Role
вчера?»
By Competence & Full
«Что ты ДЕЛАЛ вчера?»

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 40

Изменение плана на итерацию

By Feature, By Component
Нельзя менять план на итерацию
By Role,

Изменение плана на итерацию By Feature, By Component Нельзя менять план на
By Competence, Full
Можно заменить еще не сделанные фичи

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 41

Принятие решений

Персонально вне команды
Product Owner, организация, другие команды
Коллективно командой
Совместно на планировании, ретроспективе,

Принятие решений Персонально вне команды Product Owner, организация, другие команды Коллективно командой
DSM и прочих митингах
Персонально членом команды
Команда доверяет члену команды самостоятельно принять решение

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 42

Например, так

© ScrumTrek.ru, 2009

Например, так © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 43

Коллективное принятие решений

Если у команды НЕДОСТАТОЧНО информации для принятия правильного решения, то

Коллективное принятие решений Если у команды НЕДОСТАТОЧНО информации для принятия правильного решения,
решение лучше принимать СНАРУЖИ
Примеры
Vision, Backlog
Архитектура в большом проекте
Coding Styles

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 44

Инженерное и бизнес- принятие решений

© ScrumTrek.ru, 2008

Недостаток информации

Избыток информации

БИЗНЕСА

ИНЖЕНЕРИИ

Характерно для…

Mindset

Интуиция

Анализ и расчет

Приоритет

Скорость

Качество

Важность

Инженерное и бизнес- принятие решений © ScrumTrek.ru, 2008 Недостаток информации Избыток информации
обратной связи

Очень высокая

Высокая

Эффективность

Низкая

Высокая

Слайд 45

Что может помешать самоорганизации?

© ScrumTrek.ru, 2009

Что может помешать самоорганизации? © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 46

Главный враг самоорганизации

Персональная ответственность за результат:
Зафиксированная сфера ответственности
Большой стек задач
Дифференцированное персональное поощрение

Главный враг самоорганизации Персональная ответственность за результат: Зафиксированная сфера ответственности Большой стек
за успехи

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 47

© ScrumTrek.ru, 2009

Некомандный игрок

© ScrumTrek.ru, 2009 Некомандный игрок

Слайд 48

Некомандное поведение

Неспособность взять на себя ответственность вместе с командой
Неспособность отвечать перед командой
Несогласие

Некомандное поведение Неспособность взять на себя ответственность вместе с командой Неспособность отвечать
с общей целью

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 49

Некомандное поведение

Менеджер удаляет некомандного человека
Команда не принимает таких решений
Удаление некомандного человека все

Некомандное поведение Менеджер удаляет некомандного человека Команда не принимает таких решений Удаление
равно немного демотивирует команду

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 50

УГ

Команда состоит из скучных и безинициативных товарищей

© ScrumTrek.ru, 2009

УГ Команда состоит из скучных и безинициативных товарищей © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 51

© ScrumTrek.ru, 2009

Добавляем ярких людей

© ScrumTrek.ru, 2009 Добавляем ярких людей

Слайд 52

Супермен

Думает, что знает как надо делать
ИЛИ
Действительно знает как надо делать
Команда делегирует ему

Супермен Думает, что знает как надо делать ИЛИ Действительно знает как надо
принятие решений

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 53

Когда самоорганизация ОПАСНА?

© ScrumTrek.ru, 2009

ТРОЛЛЬ

Когда самоорганизация ОПАСНА? © ScrumTrek.ru, 2009 ТРОЛЛЬ

Слайд 54

Тролль

Его цель отличается от вашей
Он имеет большое влияние на команду
Самоорганизация приведет к

Тролль Его цель отличается от вашей Он имеет большое влияние на команду
неразрешимому конфликту между вами и командой
Его увольнение может привести к уходу всей команды

© ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 55

© ScrumTrek.ru, 2009

Некоторые менеджеры могут оказаться лишними

© ScrumTrek.ru, 2009 Некоторые менеджеры могут оказаться лишними

Слайд 56

А что делать менеджерам?

Управлять самоорганизацией
Область ответственности
Состав команды
Обмен разработчиками

© ScrumTrek.ru, 2009

А что делать менеджерам? Управлять самоорганизацией Область ответственности Состав команды Обмен разработчиками © ScrumTrek.ru, 2009

Слайд 57

Спасибо!
ВОПРОСЫ?
http://blog.scrumtrek.ru
Be ag;)e

© ScrumTrek.ru, 2009

Спасибо! ВОПРОСЫ? http://blog.scrumtrek.ru Be ag;)e © ScrumTrek.ru, 2009
Имя файла: ©-scrumtrek.ru-У-нас-само--управляемая-команда-У-нас-само--управляемая-команда.---презентация.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0