«Использование техники коллаж как средство развития художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраст

Содержание

Слайд 2

План. 1.Цель данного опыта. 2.Основные задачи. 3.Основные принципы. 4. Этапы обучения. 5. Особенности художественного творчества. 6. Заключение.

План. 1.Цель данного опыта. 2.Основные задачи. 3.Основные принципы. 4. Этапы обучения. 5.

Слайд 3

Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий

Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание
наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
История начинается с изобретения бумаги в Китае, приблизительно 200 до н.э, но самые ранние примеры бумажного коллажа являются работой каллиграфов японцев двенадцатого столетия, которые подготовили поверхности к их поэмам, склеивая частицы бумаги и ткани, чтобы создать фон для мазков.

Слайд 4

Художники в средневековые времена, начинающиеся в тринадцатом столетии, часто сочетали в

Художники в средневековые времена, начинающиеся в тринадцатом столетии, часто сочетали в религиозных
религиозных изображениях разные материалы: с драгоценными камнями, изящными волокнами, реликвиями и драгоценными металлами. Позже, в семнадцатых и восемнадцатых столетиях, монахини делали закладки из разноцветной бумаги, которые они несли в их молитвенниках.

Слайд 5

В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и

В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла
достигла своего расцвета. Многие художники (начиная с Пикассо) использовали газетные листы, этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности.

Слайд 6

Коллажи бывают объемные и плоские. Все работы обрамляются рамкой.
Объёмный коллаж напоминает барельеф.

Коллажи бывают объемные и плоские. Все работы обрамляются рамкой. Объёмный коллаж напоминает
Для создания объёмного коллажа используется материал, который нельзя сплющить или распластать (коряки, раковины, сухие плоды, искусственные цветы и др.). Обычно объёмный коллаж не покрывают стеклом, а материал может даже выступать за пределы рамки.
Плоский коллаж помещают под стекло, как картину.

Слайд 7

Актуальность опыта.

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача

Актуальность опыта. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача
педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является художественно-творческая деятельность, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Слайд 8

Занятия коллажем развивают не только умение и навыки детей, но и

Занятия коллажем развивают не только умение и навыки детей, но и формирует
формирует образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет детям успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Слайд 9

Цель опыта:

Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к

Цель опыта: Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к
восприятию предметов изобразительного искусства, а также к умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью. Проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Слайд 10

Основные задачи:

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
Развивать воображение

Основные задачи: Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.

Слайд 11

Основные принципы:

Принцип поэтапности. Это самый ответственный принцип. Если приступать к освоению этапа

Основные принципы: Принцип поэтапности. Это самый ответственный принцип. Если приступать к освоению
минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

Слайд 12

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса
к поисковой работе с материалом с привлечение к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
4.Принцип выбора в творческом взаимодействия взрослого и ребенка при решении данной темы без каких либо определенных и обязательных ограничений.

Слайд 13

Основные
принципы

Принципы
динамичности

Принцип
выбора творческого
взаимодействия

Принцип
поэтапности

Принцип
сравнения

Основные принципы Принципы динамичности Принцип выбора творческого взаимодействия Принцип поэтапности Принцип сравнения

Слайд 14

Этапы обучения:

Путешествие по стране
фантазии

Мир вещей и
предметов

Я художник

Предпочтения отдаётся
гуаши и

Этапы обучения: Путешествие по стране фантазии Мир вещей и предметов Я художник
бумаги

Используется ткань
и вырезки из журналов

Свободное сочетание
живописного
изображения с объемными
материалами

Слайд 15

Особенности художественного творчества дошкольников.

Дети делают множество открытий и создают интересный, порой

Особенности художественного творчества дошкольников. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой
оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения и т.п. Новизна открытий и продукта субъективна, это первая важная особенность детского творчества.
Процесс создания продукта для дошкольника имеет первостепенное значение. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие.

Слайд 16

Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны развития и

Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны развития и воспитания
воспитания детей:
сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое.
Основное значение эта деятельность важна для развития детей дошкольного возраста и их подготовки к школе.

Слайд 17

Заключение.

Данный опыт – позволяет воспитателям дошкольных учреждений на практике осваивающих новые

Заключение. Данный опыт – позволяет воспитателям дошкольных учреждений на практике осваивающих новые
виды работы с детьми дошкольного возраста и стремящихся как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности.

Слайд 18

Воспитатель прикрепляет сову «сажая» на ветку дерева.

Воспитатель прикрепляет сову «сажая» на ветку дерева.

Слайд 19

Воспитатель знакомит детей с расположенными на столе материалами.

Воспитатель знакомит детей с расположенными на столе материалами.

Слайд 20

Дети размещают свои работы на полотне

Дети размещают свои работы на полотне
Имя файла: «Использование-техники-коллаж-как-средство-развития-художественно-творческой-деятельности-у-детей-старшего-дошкольного-возраст.pptx
Количество просмотров: 384
Количество скачиваний: 2