Сиони́зм (ивр. צִיּוֹנוּת, цийону́т от названия горы Сион в Иерусалиме) еврейское национальное движение, целью которого является о

Содержание

Слайд 2

Сиони́зм (ивр. צִיּוֹנוּת‎, цийону́т — от названия горы Сион — от названия горы Сион

Сиони́зм (ивр. צִיּוֹנוּת‎, цийону́т — от названия горы Сион — от названия
в Иерусалиме — от названия горы Сион в Иерусалиме) — еврейское — от названия горы Сион в Иерусалиме) — еврейское национальное движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа — от названия горы Сион в Иерусалиме) — еврейское национальное движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле — от названия горы Сион в Иерусалиме) — еврейское национальное движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается.
Идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистическихИдеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до мистических и ортодоксально-религиозныхИдеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до мистических и ортодоксально-религиозных. До Второй мировой войныИдеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до мистических и ортодоксально-религиозных. До Второй мировой войны сионизм был одним из наиболее крупных общественно-политических движений еврейского народаИдеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до мистических и ортодоксально-религиозных. До Второй мировой войны сионизм был одним из наиболее крупных общественно-политических движений еврейского народа (наряду с ратовавшим за культурную автономию рабочим движением БундИдеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до мистических и ортодоксально-религиозных. До Второй мировой войны сионизм был одним из наиболее крупных общественно-политических движений еврейского народа (наряду с ратовавшим за культурную автономию рабочим движением Бунд и территориализмомИдеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до мистических и ортодоксально-религиозных. До Второй мировой войны сионизм был одним из наиболее крупных общественно-политических движений еврейского народа (наряду с ратовавшим за культурную автономию рабочим движением Бунд и территориализмом). После Холокоста он стал практически единственным.

Понятие сионизма

Слайд 3

Идеологическая доктрина сионизма использует многие догмы иудаизма.
Её основные положения сводятся

Идеологическая доктрина сионизма использует многие догмы иудаизма. Её основные положения сводятся к
к следующему:
евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»;
евреи - «особый», «исключительный», «избранный богом» народ;
все народы, среди которых живут евреи, так или иначе - антисемиты;
антисемитизм - явление «извечное»;
ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна»;
евреи-де имеют «исторические права» на «земли библейских предков» (Палестину и прилегающие к ней области), на которых им и надлежит сконцентрироваться и построить «чисто еврейское» «эгалитарное государство».


Идеологическая доктрина сионизма

Слайд 4

Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского

Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства
государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене — считается Теодор (Беньямин-Зеэв) Герцль Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене — считается Теодор (Беньямин-Зеэв) Герцль. В 1896 году Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене — считается Теодор (Беньямин-Зеэв) Герцль. В 1896 году Герцль опубликовал свою книгу «Еврейское государство Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене — считается Теодор (Беньямин-Зеэв) Герцль. В 1896 году Герцль опубликовал свою книгу «Еврейское государство» (нем. Der Judenstaat), в котором изложил своё видение будущего еврейского государства. Уже в следующем году Герцль руководил первым Всемирным еврейским конгрессом), в котором изложил своё видение будущего еврейского государства. Уже в следующем году Герцль руководил первым Всемирным еврейским конгрессом в Базеле), в котором изложил своё видение будущего еврейского государства. Уже в следующем году Герцль руководил первым Всемирным еврейским конгрессом в Базеле, где была основана Всемирная Сионистская Организация (ВСО).

Зарождение политического сионизма

Теодор (Беньямин-Зеэв) Герцль.

Слайд 5

Борьба за создание еврейского государства (1940–48)

С началом Второй мировой войныС

Борьба за создание еврейского государства (1940–48) С началом Второй мировой войныС началом
началом Второй мировой войны условия деятельности сионистского движения вновь резко изменились. Всемирная Сионистская организация приняла на вооружение выдвинутый Д. Бен-ГуриономС началом Второй мировой войны условия деятельности сионистского движения вновь резко изменились. Всемирная Сионистская организация приняла на вооружение выдвинутый Д. Бен-Гурионом лозунг: «Бороться с ГитлеромС началом Второй мировой войны условия деятельности сионистского движения вновь резко изменились. Всемирная Сионистская организация приняла на вооружение выдвинутый Д. Бен-Гурионом лозунг: «Бороться с Гитлером, как будто нет Белой книги, и бороться с Белой книгой, как будто нет Гитлера». Были продолжены усилия по расширению нелегальной иммиграции; вместе с тем, представительные органы ишува выразили готовность возобновить сотрудничество с британскими властями.

До осени 1945 г. всемирная Сионистская организация в основном следовала курсу Х. Вейцмана, считая своей главной задачей посильную помощь союзникам (в том числе Великобритании) в борьбе с нацизмом. Кроме того, и руководящие деятели британского правительства (в том числе премьер-министр У. Черчилль), и лидеры лейбористской оппозиции нередко выступали в этот период (публично или в частных беседах с лидерами сионистского движения) с заявлениями в пользу сионизма, что порождало надежды на реализацию Билтморской программы мирным путем.

Слайд 6

Идеологические течения сионизма

В первой половине XX века в идеологии сионизма

Идеологические течения сионизма В первой половине XX века в идеологии сионизма выделились
выделились несколько крупных течений, самыми заметными из которых являются:

социалистический сионизм

ревизионистский сионизм

религиозный сионизм

Слайд 7

Движение социалистического сионизма, доминировавшее с момента своего возникновения вплоть до конца

Движение социалистического сионизма, доминировавшее с момента своего возникновения вплоть до конца 1970-х
1970-х годовДвижение социалистического сионизма, доминировавшее с момента своего возникновения вплоть до конца 1970-х годов, полагало, что экономика еврейского государства должна строиться на принципах социализмаДвижение социалистического сионизма, доминировавшее с момента своего возникновения вплоть до конца 1970-х годов, полагало, что экономика еврейского государства должна строиться на принципах социализма. К этому направлению можно условно отнести и «предтеч и основателей» сионизма Мозеса ГессаДвижение социалистического сионизма, доминировавшее с момента своего возникновения вплоть до конца 1970-х годов, полагало, что экономика еврейского государства должна строиться на принципах социализма. К этому направлению можно условно отнести и «предтеч и основателей» сионизма Мозеса Гесса и Теодора Герцля.

Движение социалистического сионизма

Сторонники социалистического сионизма составили костяк второйСторонники социалистического сионизма составили костяк второй и третьей алииСторонники социалистического сионизма составили костяк второй и третьей алии; из их рядов вышли почти все лидеры ишува 1920–40-х гг., многие основатели Государства Израиль и его первые руководители.
Партия «МАПАЙПартия «МАПАЙ» (позже «АводаПартия «МАПАЙ» (позже «Авода», потом «Исраэль АхатПартия «МАПАЙ» (позже «Авода», потом «Исраэль Ахат»), возглавлявшаяся Бен-ГуриономПартия «МАПАЙ» (позже «Авода», потом «Исраэль Ахат»), возглавлявшаяся Бен-Гурионом и бывшая главным выразителем этой идеологии, с течением времени потеряла популярность и сама в значительной степени отошла от социалистической идеологии. Тем не менее, пережитки социализма (такие как киббуцыПартия «МАПАЙ» (позже «Авода», потом «Исраэль Ахат»), возглавлявшаяся Бен-Гурионом и бывшая главным выразителем этой идеологии, с течением времени потеряла популярность и сама в значительной степени отошла от социалистической идеологии. Тем не менее, пережитки социализма (такие как киббуцы, государственный контроль над экономикой и важная роль профсоюзовПартия «МАПАЙ» (позже «Авода», потом «Исраэль Ахат»), возглавлявшаяся Бен-Гурионом и бывшая главным выразителем этой идеологии, с течением времени потеряла популярность и сама в значительной степени отошла от социалистической идеологии. Тем не менее, пережитки социализма (такие как киббуцы, государственный контроль над экономикой и важная роль профсоюзов) сохраняются в Израиле до настоящего времени. Одной из ведущих социалистических партий в Израиле являлась партия МАПАМПартия «МАПАЙ» (позже «Авода», потом «Исраэль Ахат»), возглавлявшаяся Бен-Гурионом и бывшая главным выразителем этой идеологии, с течением времени потеряла популярность и сама в значительной степени отошла от социалистической идеологии. Тем не менее, пережитки социализма (такие как киббуцы, государственный контроль над экономикой и важная роль профсоюзов) сохраняются в Израиле до настоящего времени. Одной из ведущих социалистических партий в Израиле являлась партия МАПАМ (Объединённая рабочая партия), которая пыталась объединить марксизм-ленинизмПартия «МАПАЙ» (позже «Авода», потом «Исраэль Ахат»), возглавлявшаяся Бен-Гурионом и бывшая главным выразителем этой идеологии, с течением времени потеряла популярность и сама в значительной степени отошла от социалистической идеологии. Тем не менее, пережитки социализма (такие как киббуцы, государственный контроль над экономикой и важная роль профсоюзов) сохраняются в Израиле до настоящего времени. Одной из ведущих социалистических партий в Израиле являлась партия МАПАМ (Объединённая рабочая партия), которая пыталась объединить марксизм-ленинизм и коммунистическую риторику с идеологией сионизма. Позже эта партия вошла в блок «Мерец-Яхад».

Слайд 8

Ревизионистский сионизм

Идеологическое направление в сионизме, получившее название «ревизионизм» (имеется в

Ревизионистский сионизм Идеологическое направление в сионизме, получившее название «ревизионизм» (имеется в виду,
виду, что сторонники этого идеологического направления в сионизме осуществили ревизию идеологии сионистов-социалистов, которая в начале XX века была господствующей в сионистском движении), основал и возглавил Владимир (Зеев) Жаботинскийполучившее название «ревизионизм» (имеется в виду, что сторонники этого идеологического направления в сионизме осуществили ревизию идеологии сионистов-социалистов, которая в начале XX века была господствующей в сионистском движении), основал и возглавил Владимир (Зеев) Жаботинский (1880получившее название «ревизионизм» (имеется в виду, что сторонники этого идеологического направления в сионизме осуществили ревизию идеологии сионистов-социалистов, которая в начале XX века была господствующей в сионистском движении), основал и возглавил Владимир (Зеев) Жаботинский (1880—1940).
Согласно воззрениям сионистов-ревизионистов, экономика еврейского государства должна строиться исключительно на принципах свободного рынка. До середины XX векаСогласно воззрениям сионистов-ревизионистов, экономика еврейского государства должна строиться исключительно на принципах свободного рынка. До середины XX века это направление в сионизме было второстепенным, но впоследствии влияние сионистов-ревизионистов значительно возросло, и представляющая это идеологическое течение партия «ХерутСогласно воззрениям сионистов-ревизионистов, экономика еврейского государства должна строиться исключительно на принципах свободного рынка. До середины XX века это направление в сионизме было второстепенным, но впоследствии влияние сионистов-ревизионистов значительно возросло, и представляющая это идеологическое течение партия «Херут» (позже «Ликуд») долгое время была одной из правящих партий Израиля.

Слайд 9

Религиозный сионизм

Ещё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название «религиозный сионизмЕщё

Религиозный сионизм Ещё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название «религиозный сионизмЕщё
одно идеологическое течение в сионизме, получившее название «религиозный сионизм», сформулировал раввин Авраам-Ицхак КукЕщё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название «религиозный сионизм», сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук (1865Ещё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название «религиозный сионизм», сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук (1865—1935Ещё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название «религиозный сионизм», сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук (1865—1935), крупнейший религиозный авторитет начала XX векаЕщё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название «религиозный сионизм», сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук (1865—1935), крупнейший религиозный авторитет начала XX века, бывший главным раввином Страны Израиля в 1921—1935 гг. Он считал, что сионизм не только не противоречит ортодоксальному иудаизмуЕщё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название «религиозный сионизм», сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук (1865—1935), крупнейший религиозный авторитет начала XX века, бывший главным раввином Страны Израиля в 1921—1935 гг. Он считал, что сионизм не только не противоречит ортодоксальному иудаизму (как считали тогда многие, и до сих пор считают некоторые ультра-ортодоксальныеЕщё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название «религиозный сионизм», сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук (1865—1935), крупнейший религиозный авторитет начала XX века, бывший главным раввином Страны Израиля в 1921—1935 гг. Он считал, что сионизм не только не противоречит ортодоксальному иудаизму (как считали тогда многие, и до сих пор считают некоторые ультра-ортодоксальные раввины) — но наоборот, должен стать основой для возрождения иудаизма. Выразителем этой идеологии в течение многих лет являлась национально-религиозная партия «МафдальЕщё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название «религиозный сионизм», сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук (1865—1935), крупнейший религиозный авторитет начала XX века, бывший главным раввином Страны Израиля в 1921—1935 гг. Он считал, что сионизм не только не противоречит ортодоксальному иудаизму (как считали тогда многие, и до сих пор считают некоторые ультра-ортодоксальные раввины) — но наоборот, должен стать основой для возрождения иудаизма. Выразителем этой идеологии в течение многих лет являлась национально-религиозная партия «Мафдаль», позже вошедшее в состав блока «Ихуд а-Леуми» («Национальное единство»).

Слайд 10

Сионизм среди неевреев

Понятие сионизма, как политического движения образовалось в современном

Сионизм среди неевреев Понятие сионизма, как политического движения образовалось в современном смысле
смысле в конце XIX века. Тем не менее, в виду различных причин не только евреи поддерживали и поддерживают эту идею.
«Мусульманский сионизм» — некоторые мусульманские общественные деятели сочуствуют идеям сионистского движения. Например, глава Исламской ассамблеи Италии, шейх Абдул Хади (Массимо Палацци), и некоторые другие. Другие исламские деятели, публично высказывающиеся за сионистские идеи: Мажди Аллам, Саллах Уддин Шуаиб Худхури, Ташби Саиид и некоторые другие.

Слайд 11

Сионизм и ООН

В 1947 В 1947 году Генеральная ассамблея ООН

Сионизм и ООН В 1947 В 1947 году Генеральная ассамблея ООН В
В 1947 году Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию №181, предусматривающую создание на территории Палестины двух государств В 1947 году Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию №181, предусматривающую создание на территории Палестины двух государств — еврейского В 1947 году Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию №181, предусматривающую создание на территории Палестины двух государств — еврейского и арабского, обеспечив таким образом достижение основной цели сионизма.
Однако 10 ноября Однако 10 ноября 1975 Однако 10 ноября 1975 года ХХХ сессия Генеральной Ассамблеи ООН Однако 10 ноября 1975 года ХХХ сессия Генеральной Ассамблеи ООН усилиями СССР (при поддержке арабских и «неприсоединившихся» стран) приняла (72 голосами при 35 против и 32 воздержавшихся) резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации».
16 декабря 16 декабря 1991 16 декабря 1991 года по требованию США 16 декабря 1991 года по требованию США и Израиля (поставившего отмену резолюции 33/79 условием участия страны в Мадридской конференции) это определение было отозвано резолюцией 46/86 Генеральной Ассамблеи ООН (за — 111, против — 25, воздержалось — 13).
Имя файла: Сиони́зм-(ивр.-צִיּוֹנוּת,-цийону́т-от-названия-горы-Сион-в-Иерусалиме)-еврейское-национальное-движение,-целью-которого-является-о.pptx
Количество просмотров: 197
Количество скачиваний: 0