Мастерская ручного ткачества. Крымско-татарская вышивка

Содержание

Слайд 2

Мастер-класс «Декоративное ткачество».
Декор подушек вышивкой-аппликацией в идее традиционного крымскотатарского орнамента.
Крымскотатарская вышивка

Мастер-класс «Декоративное ткачество». Декор подушек вышивкой-аппликацией в идее традиционного крымскотатарского орнамента. Крымскотатарская
– это уникальное явление мировой культуры. Она связана своей тематикой, символикой с древней историей Крыма, со всеми цивилизациями, которые прошли через эту землю. Различают 10 основных видов техники вышивка у крымских татар и 4 дополнительные. Один из таких видов – аппликационное шитье, получившее популярность среди татар южного побережья. Цветочные мотивы широко используют художники в орнаментации текстиля интерьерного назначения. Это скатерти и салфетки, рушники, покрывала, диванные подушки, вышитые настенные коврики и др., в основном выполнялись мастерами Бахчисарая, Акъмесджита (ныне Симферополь), Карасубазара (ныне Белогорск), в Юго-Западном, Юго-Восточном регионах.

Мастерская ручного ткачества

Слайд 3

Мастер-класс «Текстиль и ткачество».
Текстильный мешочек для хранения трав горного Крыма.
Сырьё Получаемое

Мастер-класс «Текстиль и ткачество». Текстильный мешочек для хранения трав горного Крыма. Сырьё
от Многочисленных посевов льна, разбиралось крупными ткацкими Ремесленными артелями. Дортелли упоминал: "Что татары ткут тончайшее полотно в Бахчисарае". Но наиболее известной была атма — легкое льняное или хлопчатобумажное полотно. Самой качественной считалась ногайская атма. За ней специально ездили в степную часть в северный регион.

Мастерская ручного ткачества

Слайд 4

Мастер-класс «Крымское золотое шитье». Закладки для книг в данной технике.
Расцвет искусства крымскотатарской

Мастер-класс «Крымское золотое шитье». Закладки для книг в данной технике. Расцвет искусства
вышивки относится к XVI-XVII векам. Шитье золотыми и серебряными блестками «пул» служило в основном как дополнение к техникам «мыкъламе» и «букме». Эта техника была отличной альтернативой драгоценных камней. Нашитые пайетки добавляли блеска костюмам, женским шапочкам, покрывалам невест, мужским кисетам, футлярам для часов и Корана. Орнамент в вышивке татар Крыма соединяет прошлое с настоящим в памяти народа.

Мастерская ручного ткачества

Слайд 5

Мастер-класс «Тамбурная вышивка».
Салфетка с традиционной крымской вышивкой.
В бывшей столице Бахчисарае,

Мастер-класс «Тамбурная вышивка». Салфетка с традиционной крымской вышивкой. В бывшей столице Бахчисарае,
веками существовал цех вышивальщиков — казазы, который считался одним из самых статусных среди ремесленных цехов.«Крымскотатарская вышивка – это уникальное явление мировой культуры. Она связана своей тематикой, символикой с древней историей Крыма, со всеми цивилизациями, которые прошли через эту землю: скифской, античной, византийской, тюркской – все они оставили след в истории коренного народа Крыма – крымских татар.

Мастерская ручного ткачества

Слайд 6

Мастер-класс «Крымский килим».
Тканая салфетка на раме с орнаментом по мотивам традиционного Крымского

Мастер-класс «Крымский килим». Тканая салфетка на раме с орнаментом по мотивам традиционного
ковра.
Известно, что килимы ткали в сс. Таракташ (Дачное) и Къоз (Солнечная Долина) под Судаком. Килим берёт своё начало в Древней Персии.

Мастерская ручного ткачества

Слайд 7

Мастер-класс «Традиционное украшение».
Очелье, сотканное на бердо.
Ткачество на бердо перешло к крымским татарам

Мастер-класс «Традиционное украшение». Очелье, сотканное на бердо. Ткачество на бердо перешло к
от славян, проживающих на территории полуострова, но само очелье не является традиционным у крымчан. Было позаимствованным. Мы познакомимся с крымско-татарим костюмом, его историей разберём главные его элементы, подведём в рассказе о важном элементе костюма поясах. Важным элементе крымскотатарского национального костюма является пояс – къушакъ. Он присутствует и в мужском, и в женском костюме. Мужской пояс должен был трижды обхватить талию владельца. Женские пояса были нескольких видов и говорили не только о социальном статусе, но и о семейном положении женщины. проведём сравнение в технике ткачества между славянскими поясами и кушаками.

Мастерская ручного ткачества

Слайд 8

Мастерская ручного ткачества

Мастер-класс «Вышивка Эсап-ишлеме».
Вышивка салфетки традиционной крымской гладью.
Различают десять наиболее

Мастерская ручного ткачества Мастер-класс «Вышивка Эсап-ишлеме». Вышивка салфетки традиционной крымской гладью. Различают
популярных техник вышивки крымских татар: «Татар ишлеме», «Эсап эшмеле», «Телли» «Мыкьлама», «Букме» . Мы изучим вторую технику по значимости.
Традиционная национальная вышивка, которая популярна сегодня среди татар, обитающих на южном побережье полуострова.

Слайд 9

Мастер-класс «Крымский гобелен».
Ткачество гобелена с пейзажем Крыма.
Крымский гобелен. В Бахчисарае находилась шерстопрядильная

Мастер-класс «Крымский гобелен». Ткачество гобелена с пейзажем Крыма. Крымский гобелен. В Бахчисарае
фабрика "Орнек" (с крымскотатарского - узор). Крымские татары умели прясть любое волокно, в том числе и шелк. Но несравненно шире было распространено прядение хлопка, шерсти и льна. Сейчас интерес к русскому ткачеству восстанавливается в студиях Ялты и Красноперекопска, а в Симферополе проходят выставки современных и старинных образцов.

Мастерская ручного ткачества

Слайд 10

Мастер-класс «Фактурный гобелен».
Ткачество фактурного гобелена из шерстяной
пряжи в технике Крымского ручного

Мастер-класс «Фактурный гобелен». Ткачество фактурного гобелена из шерстяной пряжи в технике Крымского
ткачества.
Ткацкий станок «токъума тезья» был практически в каждом доме, поскольку девушек с малых лет обучали работе на станке. В Крыму ткачеством занимались мужчины-ремесленники, объединенные в цеха «казазы» и «безазы» (вышивальщики и ткачи). Бахчисарай – бывшая столица Крымского ханства. Это был крупный торговый и ремесленный центр государства.

Мастерская ручного ткачества