Анна Каренина – знаменитый роман Льва Толстого, над которым он работал с 1873 по 1877 годы. Начиная с 1875 роман печатался по частям в мос
- Главная
- Разное
- Анна Каренина – знаменитый роман Льва Толстого, над которым он работал с 1873 по 1877 годы. Начиная с 1875 роман печатался по частям в мос
Содержание
- 2. Центральные персонажи Анна Каренина. Алексей Александрович Каренин, муж Анны. Граф Алексей Кириллович Вронский, незаконный муж Анны.
- 3. Художественное своеобразие романа «Анна Каренина» (Сюжет и композиция романа) Толстой назвал «Анну Каренину» «романом широким и
- 4. Своеобразие «широкого и свободного романа» проявляется не только в том, как строится сюжет, но и в
- 5. Сюжет Роман начинается с измены Стивы Облонского. В этот же день к Облонским приезжает сестра Стивы
- 6. Своеобразие жанра Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что в романе этом объединены черты, свойственные
- 7. Критики о романе:
- 8. Роман “Анна Каренина” начал печататься в журнале “Русский вестник” с января 1875 года и сразу вызвал
- 9. Читатели романа сразу разделились на две “партии” - “защитников” и “судей” Анны. Сторонники женской эмансипации ни
- 10. Толстой называл «Анну Каренину» «романом широким, свободным».В основе этого определения - пушкинский термин «свободный роман». В
- 11. Новаторство Толстого воспринималось как отклонение от нормы. В 1878 году в журнале М. М. Стасюлевича «Вестник
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2Центральные персонажи
Анна Каренина.
Алексей Александрович Каренин, муж Анны.
Граф Алексей Кириллович Вронский,
Центральные персонажи
Анна Каренина.
Алексей Александрович Каренин, муж Анны.
Граф Алексей Кириллович Вронский,
Константин Дмитриевич Лёвин,
Екатерина Александровна Щербацкая (Кити), позже — жена Левина.
Сергей Иванович Кознышев, писатель, брат Левина.
Степан Аркадьевич Облонский (Стива), брат Анны.
Дарья Александровна Облонская (Долли), жена Степана Аркадьевича.
Слайд 3Художественное своеобразие романа «Анна Каренина»
(Сюжет и композиция романа)
Толстой назвал «Анну
Художественное своеобразие романа «Анна Каренина»
(Сюжет и композиция романа)
Толстой назвал «Анну
В романе Толстого искали фабулу и не находили ее. Одни утверждали, что роман уже окончен, другие уверяли, что его можно продолжать до бесконечности. В «Анне Карениной» сюжет и фабула не совпадают. Фабульные положения, даже будучи исчерпанными, не мешают дальнейшему развитию сюжета, который имеет свою собственную художественную завершенность и движется от возникновения к разрешению конфликта.
Слайд 4Своеобразие «широкого и свободного романа» проявляется не только в том, как строится
Своеобразие «широкого и свободного романа» проявляется не только в том, как строится
Необычность композиции романа «Анна Каренина» многим казалась особенно странной. Отсутствие логически завершенной фабулы делало и композицию романа непривычной. В 1878 г. проф. С. А. Рачинский писал Толстому: «Последняя часть произвела впечатление охлаждающее не потому, чтобы она была слабее других (напротив, она исполнена глубины и тонкости), но по коренному недостатку в построении всего романа. В нем нет архитектуры. В нем развиваются рядом, и развиваются великолепно, две темы, ничем не связанные. Как обрадовался я знакомству Левина с Анною Карениной.- Согласитесь, что это один из лучших эпизодов романа. Тут представлялся случай связать все нити рассказа и обеспечить за ними целостный финал. Но вы не захотели - бог с вами. «Анна Каренина» - все-таки остается лучшим из современных романов, а вы - первым из современных писателей».
Слайд 5Сюжет
Роман начинается с измены Стивы Облонского. В этот же день к
Сюжет
Роман начинается с измены Стивы Облонского. В этот же день к
Слайд 6Своеобразие жанра
Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что в романе
Своеобразие жанра
Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что в романе
Слайд 7Критики о романе:
Критики о романе:
Слайд 8Роман “Анна Каренина” начал печататься в журнале “Русский вестник” с января 1875
Роман “Анна Каренина” начал печататься в журнале “Русский вестник” с января 1875
“Всякая глава “Анны Каренины” подымала все общество на дыбы, и не было конца толкам, восторгам и пересудам, как будто дело шло о вопросе, каждому лично близком”, - писала двоюродная тетка Льва Толстого фрейлина Александра Андреевна Толстая. Даже известным писателям и критикам достать книжки, журналы было не просто. Взгляд на “Анну Каренину” как на роман пустой и бессодержательный разделяло часть молодых, прогрессивно настроенных читателей. Когда в марте 1876 года в газете “Новое время” ее редактор А. С. Суворин опубликовал положительную рецензию на роман, он получил сердитое письмо от гимназистов-восьмиклассников, возмущенных снисходительностью либерального журналиста к “пустому бессодержательному” роману Толстого.
Слайд 9Читатели романа сразу разделились на две “партии” - “защитников” и “судей” Анны.
Читатели романа сразу разделились на две “партии” - “защитников” и “судей” Анны.
«Анна Каренина» не получила достойной оценки в критике 70-х годов; идейно-образная система романа осталась не раскрытой, так же как и его удивительная художественная сила. «Анна Каренина» не только изумительный по своему художественному величию памятник русской литературы и культуры, но и живое явление современности. Роман Толстого до сих пор воспринимается как острое, злободневное произведение.
Слайд 10 Толстой называл «Анну Каренину» «романом широким, свободным».В основе этого определения -
Толстой называл «Анну Каренину» «романом широким, свободным».В основе этого определения -
«Анне Каренине» нет лирических, философских или публицистических отступлений. Но между романом Пушкина и романом Толстого есть несомненная связь, которая проявляется в жанре, в сюжете и в композиции. Не фабульная завершенность положений, а «творческая концепция» определяет в «Анне Карениной» выбор материала и открывает простор для развития сюжетных линий.
Заключение
Слайд 11Новаторство Толстого воспринималось как отклонение от нормы. В 1878 году в журнале
Новаторство Толстого воспринималось как отклонение от нормы. В 1878 году в журнале
Он иронически называл «Анну Каренину» романом «широкого дыхания», сравнивая его со средневековыми многотомными повествованиями, которые некогда находили «многочисленных и благодарных читателей». С тех пор философский и литературный вкус «очистился» настолько, что были созданы «непререкаемые нормы», нарушение которых не проходит даром для писателя.