1. Введение в ИИ

Содержание

Слайд 2

История развития ИИ

История развития ИИ

Слайд 3

1235-1315 – Р.Луллий
XVIII - Г.Лейбниц и Р. Декарт (независимо друг от друга)

1235-1315 – Р.Луллий XVIII - Г.Лейбниц и Р. Декарт (независимо друг от

40 –х года XX века – Н.Винер
1956 г. – предложен термин искусственный интеллект

История развития ИИ

Первую зафиксированную в истории попытку создания машины, моделирующей человеческий разум, связывают с именем Раймунда Луллия

Луллий сконструировал машину, состоявшую из системы кругов, имевших возможность вращаться

Слайд 4

История развития ИИ

История развития ИИ

Слайд 5

История развития ИИ

История развития ИИ

Слайд 6

История развития ИИ

История развития ИИ

Слайд 7

История развития ИИ

История развития ИИ

Слайд 8

История развития ИИ

История развития ИИ

Слайд 9

Развитие науки

Развитие науки

Слайд 10

Искусственный интеллект

Термин введен в 1956 г. Дж. Маккарти
на Дартмусской конференции.
1950 г. Алан

Искусственный интеллект Термин введен в 1956 г. Дж. Маккарти на Дартмусской конференции.
Тьюринг «Computing machinary and intelligence». Это исторически первая дата возникновения исследований по искусственному интеллекту (хотя сам термин в работе не использовался).

Искусственный интеллект – это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека [1].

Аверкин А. Н., Гаазе-Рапопорт М. Г., Поспелов Д. А. Толковый словарь по искусственному интеллекту. — М.:Радио и связь, 1992. — 256 с.

Слайд 11

Этапы развития систем ИИ:

Первый этап – игры. Математические головоломки. 1956 – конец

Этапы развития систем ИИ: Первый этап – игры. Математические головоломки. 1956 –
1960-ых гг.
Второй этап – создание интегральных роботов. Конец 1960-ых – сер. 1970-ых гг.
Третий этап – сложный план поведения, общение на естественном языке. Создание человеко-машинных систем конец 1970-ых гг.

Слайд 12

Направления исследований
в области искусственного интеллекта

Направления исследований в области искусственного интеллекта

Слайд 13

Система ИИ – система, способная принять решение, сравнимое по эффективности с

Система ИИ – система, способная принять решение, сравнимое по эффективности с решением
решением человека в данной ситуации.

Какие же задачи, решаемые техническими системами, можно рассматривать как конституирующие ИИ?
К системам ИИ относятся те, которые, используя заложенные в них правила переработки информации, вырабатывают новые схемы целесообразных действий на основе анализа моделей среды, хранящихся в их памяти. Способность к перестройке самих этих моделей в соответствии с вновь поступающей информацией является свидетельством более высокого уровня ИИ.

Системы ИИ

Способность к адаптации

Способность к диалоговому взаимодействию с человеком

Способность пополнения имеющихся знаний

Умение оперировать в ситуациях, связанных с различными аспектами нечеткости

Наличие собственной внутренней модели внешнего мира

Способность к дедуктивному выводу

Слайд 14

Системы автоматического проектирования

Системы речевого общения

Экспертные системы

Системы обработки визуальной информации

Системы автоматического проектирования Системы речевого общения Экспертные системы Системы обработки визуальной информации

Системы естественно-языкового общения

Обработка визуальной информации, как в плоскости, так и в пространстве

Моделирование действий эксперта человека при решении задач в узкой предметной области: составление базы знаний и накопления их

Реализация процесса общения систем на естественном языке

«Текст – Речевой сигнал», «Речевой сигнал – Текст»

«Изображение – Текст», «Текст - Изображение»

Системы искусственного интеллекта

Слайд 15

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (ПО Д.А. ПОСПЕЛОВУ) КАК «НАУКА-ПЕРЕКРЕСТОК», ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ РЯД ЕСТЕСТВЕННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (ПО Д.А. ПОСПЕЛОВУ) КАК «НАУКА-ПЕРЕКРЕСТОК», ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ РЯД ЕСТЕСТВЕННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И
ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Т
Е
О
Р
И
Я
У
П
Р
А
В
Л
Е
Н
И
Я

ии

ЛОГИКА

ЛИНГВИСТИКА

ФИЛОСОФИЯ
Воззрения В.И.Вернадского,
Н.К.Рериха

ПСИХОЛОГИЯ
ПСЕВДОФИЗИЧЕСКИЕ
ЛОГИКИ

СЕМИОТИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ И МОДЕЛИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТА

ПСИХОНИКА,
МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ,
ТЕОРИЯ ГИРОМАТА

ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА

ТЕОРИЯ СИСТЕМ

И
Н
Ф
О
Р
М
А
Т
И
К
А

МОДЕЛИ ДИАЛОГА
И ПОНИМАНИЯ

Слайд 16

Методы и технологии ИИ

Методы и технологии ИИ

Слайд 17

Области применения систем искусственного интеллекта

Области применения систем искусственного интеллекта

Слайд 18

Применения методов и алгоритмов ИИ в программном обеспечении для распознавания образов

Применения методов и алгоритмов ИИ в программном обеспечении для распознавания образов

Слайд 19

Распознавание текста документов.
Распознавание штрих-кодов.
Распознавание автомобильных номеров.
Распознавание лиц.
Распознавание

Распознавание текста документов. Распознавание штрих-кодов. Распознавание автомобильных номеров. Распознавание лиц. Распознавание речи.
речи.
Распознавание изображений.
Распознавание локальных участков земной коры, в которых находятся месторождения полезных ископаемых.

Слайд 20

Распознавание текста документов

Распознавание текста документов

Слайд 21

Распознавание автомобильных номеров

Распознавание автомобильных номеров

Слайд 22

Распознавание лиц

Распознавание лиц

Слайд 23

Распознавание речи

Первое устройство для распознавания речи появилось в 1952 году, оно могло

Распознавание речи Первое устройство для распознавания речи появилось в 1952 году, оно
распознавать произнесённые человеком цифры. В 1964 году на ярмарке компьютерных технологий в Нью-Йорке было представлено устройство IBM Shoebox.
В последнее время в телефонных интерактивных приложениях все чаще стали использоваться системы автоматического распознавания и синтеза речи. В этом случае общение с голосовым порталом становится более естественным, так как выбор в нем может быть осуществлен не только с помощью тонового набора, но и с помощью голосовых команд. При этом системы распознавания являются независимыми от дикторов, то есть распознают голос любого человека. Основным преимуществом голосовых систем является дружелюбность к пользователю — он избавляется от необходимости продираться сквозь сложные и запутанные лабиринты голосовых меню. Теперь достаточно произнесения цели звонка, после чего голосовая система автоматически переместит звонящего в нужный пункт меню.
Голосовой поиск от Google:
http://www.google.ru/mobile/voice-search/#utm_campaign=ru&utm_source=ru-ha-emea-ru-bk&utm_medium=ha&utm_term=vs

Слайд 24

Применения методов и алгоритмов ИИ в военном деле

Применения методов и алгоритмов ИИ в военном деле

Слайд 25

Робот-пограничник

Южнокорейский робот-пограничник вооружен пулеметом с приданным ему комплектом боевых либо резиновых пуль.

Робот-пограничник Южнокорейский робот-пограничник вооружен пулеметом с приданным ему комплектом боевых либо резиновых
В зависимости от обстановки при любом "подозрительном шорохе" на границе электронный пограничник может вести огонь на поражение, или поднять тревогу.
Среди его неоспоримых достоинств – способность с помощью вмонтированных сенсоров и видеокамер различать днем на расстоянии до двух километров движение человека от других движущихся предметом, таких, как, автомобиль, например, и в темное время суток – на удалении один километр. В робота встроена система распознавания "свой-чужой", улавливающая предъявленный человеком правильный пароль за десять шагов.

http://www.youtube.com/watch?v=v5YftEAbmMQ

Слайд 26

Применения методов и алгоритмов ИИ
в промышленности

Применения методов и алгоритмов ИИ в промышленности

Слайд 27

Конкурс автомобилей-роботов (DARPA Grand Challenge)

Соревнования автомобилей-роботов, финансируемые правительством США. Целью этих соревнований

Конкурс автомобилей-роботов (DARPA Grand Challenge) Соревнования автомобилей-роботов, финансируемые правительством США. Целью этих
является создание полностью автономных транспортных средств. Организатором конкурса является агентство передовых оборонных разработок Пентагона (DARPA). Пентагон планирует к 2015 заменить роботами треть своего автомобильного парка с целью минимизировать риски людских потерь в опасных условиях.
Машина не должна повреждать другие транспортные средства, дорожное покрытие и окружающую среду. Запрещено какое-либо управление живым существом. На размеры машины нет ограничений. Конкретный маршрут объявляется за 2 часа до старта. Трасса может включать асфальтированные участки, просёлочные дороги, пустынное бездорожье. Препятствия могут представлять собой канавы, бермы, колейные износы, песок, стоячую воду, камни, узкие тоннели и т. д.

Слайд 29

Применения методов и алгоритмов ИИ в робототехнике

Применения методов и алгоритмов ИИ в робототехнике

Слайд 30

Робот-пылесос

Робот-пылесос

Слайд 31

Sony AIBO

AIBO умеет ходить, «видеть» окружающие его предметы с помощью видеокамеры и

Sony AIBO AIBO умеет ходить, «видеть» окружающие его предметы с помощью видеокамеры
инфракрасных датчиков расстояния, распознавать команды и лица. Робот является полностью автономным: он может учиться и развиваться, основываясь на побуждениях своего хозяина, обстановки, или другого AIBO. Несмотря на это, он поддаётся настройкам с помощью специальных программ. Существует программное обеспечение имитирующее «взрослую собаку», которая сразу использует все свои функции и программное обеспечение имитирующее «щенка», который раскрывает свои возможности постепенно

Слайд 32

Турнир Sony AIBO по футболу

Турнир Sony AIBO по футболу

Слайд 33

Поющая и танцующая роботесса HRP-4C

http://habrahabr.ru/blogs/robot/106328/

Робот не записывает, а потом воспроизводит звук —

Поющая и танцующая роботесса HRP-4C http://habrahabr.ru/blogs/robot/106328/ Робот не записывает, а потом воспроизводит
это был бы не робот-певец, а магнитофон. Она обучается пению, и затем воспроизводит мелодию собственным „голосом“. Это ли не прогресс?

Слайд 34

Lego Mindstorm

http://mindstorms.lego.com/en-us/Default.aspx

Lego Mindstorm http://mindstorms.lego.com/en-us/Default.aspx

Слайд 35

Применения методов и алгоритмов ИИ в индустрии развлечений

Применения методов и алгоритмов ИИ в индустрии развлечений
Имя файла: 1.-Введение-в-ИИ.pptx
Количество просмотров: 60
Количество скачиваний: 0