20170102_buddizm1

Содержание

Слайд 2

Как одна из основ жизненного мироздания буддизм несёт за собой свет познания

Как одна из основ жизненного мироздания буддизм несёт за собой свет познания
и с каждым годом привлекает к себе всё больше последователей.

Люди ищут в этой религиозной науке знания о мире, о людях, о своих возможностях. Буддизм рассказывает людям о них самих.

Слайд 3

Буддизм— религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н. э.

Буддизм— религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении, возникшее около VI века до
в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Слайд 4

Стоящий Будда. Одно из ранних известных изображений Будды Шакьямуни, I—II в. н. э. Греко-буддийское

Стоящий Будда. Одно из ранних известных изображений Будды Шакьямуни, I—II в. н.
искусство, Гандхара (Токийский национальный музей).

Слайд 5

В настоящее время распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего

В настоящее время распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего
Востока и насчитывает около 800 млн последователей.

Слайд 6

Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм

Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм
по-разному, как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование. Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями.

Слайд 7

Без понимания буддизма невозможно понять великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря

Без понимания буддизма невозможно понять великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не
уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований.

Слайд 8

Буддизм по сути своей во многом отличается от религий, где в основе

Буддизм по сути своей во многом отличается от религий, где в основе
стоит Бог-создатель. Буддизм, скорее учение или философия, призванная направить человека по пути самопознания и развития. Именно это и является главной идеей буддизма.

Слайд 9

В основе буддизма лежит путь к нирване. Нирвана – это самоотречение от

В основе буддизма лежит путь к нирване. Нирвана – это самоотречение от
внешних аспектов жизни и концентрация на развитии души, то есть уже достигнутое состояние понимания собственной души и своих возможностей.

Слайд 10

4 главных истины буддизма

каждый человек в той или иной степени находится

4 главных истины буддизма каждый человек в той или иной степени находится
под влиянием дуккхи – страдание, раздражительность, страх, гнев, самобичевание и т. д.;
2) дуккха вызвана той или иной причиной, которая в свою очередь порождает зависимость (похоть, жажда, алчность и т. д.);

Слайд 11

4 главных истины буддизма

3) учение буддизма предполагает возможность полного освобождения от

4 главных истины буддизма 3) учение буддизма предполагает возможность полного освобождения от
дуккхи; 4) в свою очередь возможность прокладывает путь избавления от дуккхи – путь, пролегающий к нирване.

Слайд 12

Будда проповедовал философию «среднего пути» - человек должен найти нечто среднее между

Будда проповедовал философию «среднего пути» - человек должен найти нечто среднее между
полным отказом от удобств и наслаждений и переизбытком последних, то есть во всём должна быть достигнута золотая середина.

Слайд 13

На пути достижения нирваны и духовного просветления лежат три драгоценности:

1) Будда

На пути достижения нирваны и духовного просветления лежат три драгоценности: 1) Будда
– непосредственно создатель учения, либо любой уже достигший просветления в данной религии; 2) Дхарма – учение и законы, подаренные Великим Учителем, знания и возможности для просветления; 3) Сангха – общество буддистов, единство тех, кто придерживается законов Будды.

Слайд 15

Три основных течения буддизма:

1) Хинаяна – личное освобождение от внешних оков, достижение

Три основных течения буддизма: 1) Хинаяна – личное освобождение от внешних оков,
нирваны (относится к одному последователю); 2) Махаяна – неисчерпаемая любовь ко всему живому, стремление к абсолютному просветлению; 3) Ваджраяна – тантрическое направление, основанное, главным образом, на медитации и самоконтроле сознания.

Слайд 16

Непал. Будда.

Непал. Будда.

Слайд 17

БУДДИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных

БУДДИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх
для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и иудаизмом.

Слайд 18

Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Республика Алтай, Забайкальский

Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Республика Алтай, Забайкальский
край и Иркутская область. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах.

Слайд 19

*Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку

*Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII
н. э. и связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. *На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.

Слайд 20

В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов

В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни
Забайкалья. Его исповедовало почти все проживающее здесь бурятское население (около 160 тысяч человек). Действовало 44 дацана, 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам. В 30-е годы правительство СССР предприняло меры, направленные на уничтожение буддизма. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована.

Слайд 21

Частичное возрождение буддизма началось в 1945 году, когда по просьбе верующих был построен

Частичное возрождение буддизма началось в 1945 году, когда по просьбе верующих был
и начал действовать Иволгинский дацан, а в 1946 году правительством СССР было принято «Положение о буддийском духовенстве в СССР», в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР.

Слайд 22

11 апреля 2013 года Иволгинский дацан посетил Президент РФ Путин В.В.

11 апреля 2013 года Иволгинский дацан посетил Президент РФ Путин В.В.

Слайд 23

На саммите АТЭС во Владивостоке (сентябрь 2012 г.) Национальный музей Бурятии представил

На саммите АТЭС во Владивостоке (сентябрь 2012 г.) Национальный музей Бурятии представил выставку "Буддизм в России"
выставку "Буддизм в России"

Слайд 24

Забайкальский край. Читинский дацан

Забайкальский край. Читинский дацан

Слайд 25

Хурул «Золотая Обитель Будды Шакьямуни», крупнейший буддийский храм в республике Калмыкия.

Хурул «Золотая Обитель Будды Шакьямуни», крупнейший буддийский храм в республике Калмыкия.

Слайд 26

Буддийский храм в Санкт-Петербурге "Дацан Гунзэчойнэй"

Буддийский храм в Санкт-Петербурге "Дацан Гунзэчойнэй"

Слайд 27

Это первый буддистский храм в Европе! Получил разрешение на строительство храма в 1900

Это первый буддистский храм в Европе! Получил разрешение на строительство храма в
году его первый и единственный до закрытия настоятель Агван Лобсан Доржиев - представитель Далай-ламы в России. Деньги на строительство пожертвовал Далай-лама XIII, сам Доржиев, а также собраны буддистами Империи.

Слайд 29

Храм строился под руководством молодого архитектора Барановского по канонам Тибета. В росписи

Храм строился под руководством молодого архитектора Барановского по канонам Тибета. В росписи
храма принял самое деятельное участие Николай Рерих. Строительство шло с 1909 по 1915 год, в том же году, 10 августа храм был освящен, службы в нем велись с 13-го года. В 1919 году Дацан Гунзэчойнэй подвергся разграблению и перестал работать. Вновь действовал в 1924-1935гг.

Слайд 30

В 1935 году храм был закрыт и украден у верующих, а все

В 1935 году храм был закрыт и украден у верующих, а все
монахи репресированы. Настоятель храма Агван Лобсан Доржиев скончался в тюремной больнице в Улан-Уде. Где его похоронили неизвестно.    После ареста монахов здесь устроили физкультурную базу, во время Второй Мировой здесь стала работать радиостанция, вещавшая на Ленинград. После войны и до конца 1960-х годов она использовалась как "глушилка вражеских голосов". В ноябре 1968-го здание было объявлено памятником архитектуры местного значения. В июле 1990-го его наконец возвратили верующим.

Слайд 32

20-21 октября 2008 г. в Санкт-Петербурге состоялась Международная научно-практическая конференция «Буддизм Ваджраяны

20-21 октября 2008 г. в Санкт-Петербурге состоялась Международная научно-практическая конференция «Буддизм Ваджраяны
в России: история и современность».

Слайд 33

Международная научно-практическая конференция, проходившая в Санкт-Петербурге в сентябре 2014 года, была посвящена

Международная научно-практическая конференция, проходившая в Санкт-Петербурге в сентябре 2014 года, была посвящена 250-летию буддизма в России.
250-летию буддизма в России.
Имя файла: 20170102_buddizm1.pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0