4-синтаксис._осень 2017_2020

Содержание

Слайд 2

1. Роль синтаксиса в языке

Синтаксис или структура, правила сочетания знаков между собой

1. Роль синтаксиса в языке Синтаксис или структура, правила сочетания знаков между
по требованиям языка безотносительно их смысла
Базис архитектурного языка: физические законы тяготения, изначальная геометричность мира, оптические закономерности восприятия и т.д. + строительно-технические возможности общества

Слайд 3

2. Требования архитектурного синтаксиса

Мы должны так или иначе видеть и ощущать архитектурный

2. Требования архитектурного синтаксиса Мы должны так или иначе видеть и ощущать
объект;
Он должен, в основном, стоять (включая так называемую мобильную архитектуру);
У него должен быть верх и низ;
У него должно быть определенным образом скомпонованное внутреннее пространство;
Должны быть определенные типы проемов, для связи внутреннего и внешнего пространства;
Определенные типы конструкций, материалов и т.д.

Слайд 4

3. Античный синтаксис

Увязка синтаксических правил с семантикой знака и семантического поля

3. Античный синтаксис Увязка синтаксических правил с семантикой знака и семантического поля
архитектурного целого (связь с другими частями грамматики)
Отсутствие арки у греков (не вписалась в смысловой код) и присутствие её у римлян
Обилие гармонизирующих правил, основанных на объективных геометрических и оптических принципах

Слайд 5

3. Античный синтаксис. Правила гармонизации сооружения

3. Античный синтаксис. Правила гармонизации сооружения

Слайд 6

4. Правила функционализма

Дом – машина для жилья
5 главных правил архитектурного здания

4. Правила функционализма Дом – машина для жилья 5 главных правил архитектурного
по Ле Корбюзье

Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля.
Плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха.
Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с большей эффективностью.
Ленточные окна. Благодаря каркасу и отсутствию, в связи с этим, несущих стен, окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.
Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома. Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы.

Слайд 7

4. Правила функционализма

Дом – машина для жилья
5 главных правил архитектурного здания

4. Правила функционализма Дом – машина для жилья 5 главных правил архитектурного
по Ле Корбюзье. Дом авиа́торов на Бегово́й у́лице (также известен как «Дом-сороконожка», «Дом-осьминог», «Дом на ножках») — 13-этажный 299-квартирный панельный жилой дом оригинальной планировки в стиле брутализма. Построен в 1978 году по проекту архитектора Андрея Меерсона как гостиница для будущей Олимпиады-80, однако был заселён работниками авиационного завода «Знамя Труда». Главная особенность постройки — 40 железобетонных опора-«ног», поднимающих первый этаж на уровень четвёртого[1].

Слайд 8

4. Правила функционализма

Приоритеты технологических сторон синтаксиса (рационализм, пуризм как образ и смысл

4. Правила функционализма Приоритеты технологических сторон синтаксиса (рационализм, пуризм как образ и
жизни, экономика строительства и эксплуатации, экономичность строительного производства)

Слайд 9

XVI в.– XVII в.

5. Роль и значимость «бумажников»

Архитектурная утопия Джованни Баттиста Пиранези

XVI в.– XVII в. 5. Роль и значимость «бумажников» Архитектурная утопия Джованни

«Вавилонская башня» Брейгеля-старшего

Слайд 10

20 – 30-е годы
ХХ века

5. Роль и значимость «бумажников»

20 – 30-е годы ХХ века 5. Роль и значимость «бумажников»

Слайд 11

20 – 30-е годы
ХХ века

5. Роль и значимость «бумажников»

20 – 30-е годы ХХ века 5. Роль и значимость «бумажников»

Слайд 12

6. Роль и значимость «бумажников»

80-е – начало 90-х годов ХХ века

6. Роль и значимость «бумажников» 80-е – начало 90-х годов ХХ века

Слайд 13

6. Роль и значимость «бумажников»

80-е – начало 90-х годов ХХ века

6. Роль и значимость «бумажников» 80-е – начало 90-х годов ХХ века

Слайд 14

6. Роль и значимость «бумажников»

80-е – начало 90-х годов ХХ века

6. Роль и значимость «бумажников» 80-е – начало 90-х годов ХХ века

Слайд 15

6. Роль и значимость «бумажников»

80-е – начало 90-х годов ХХ века

6. Роль и значимость «бумажников» 80-е – начало 90-х годов ХХ века

Слайд 16

6. Роль и значимость «бумажников»

80-е – начало 90-х годов ХХ века

6. Роль и значимость «бумажников» 80-е – начало 90-х годов ХХ века

Слайд 17

7. Роль самодеятельной архитектуры

7. Роль самодеятельной архитектуры

Слайд 18

7. Роль самодеятельной архитектуры

7. Роль самодеятельной архитектуры

Слайд 19

7. Роль самодеятельной архитектуры

7. Роль самодеятельной архитектуры

Слайд 20

7. Роль самодеятельной архитектуры

7. Роль самодеятельной архитектуры

Слайд 21

7. Синтаксис и деконструктивизм

7. Синтаксис и деконструктивизм

Слайд 22

7. Синтаксис и деконструктивизм

7. Синтаксис и деконструктивизм

Слайд 23

7. Синтаксис и деконструктивизм

7. Синтаксис и деконструктивизм

Слайд 24

8. Заключение. Задание – формирование конструктора

Цель – попробовать поработать со структурой здания

8. Заключение. Задание – формирование конструктора Цель – попробовать поработать со структурой
без сегодняшних правил.
Содержание задания:
Задача 1 – создать «конструктор» из 2-х обычных первоэлементов в синтаксически неправильном сочетании
Задача 2 – создать композицию из 1 обычного и 1 трансформированного элемента в синтаксически неправильном сочетании
Задача 3 – нарисовать фасад здания с синтаксическими ошибками (1-3 ошибки). Можно с трансформацией элементов или всего объема, можно без трансформации

Слайд 25

8. Заключение – примеры

Задача 1 – здание
с синтаксическими
ошибками
Наталья Никитина

8. Заключение – примеры Задача 1 – здание с синтаксическими ошибками Наталья Никитина

Слайд 26

8. Заключение – примеры

Задача 2 – композиция из 1 обычного и 1

8. Заключение – примеры Задача 2 – композиция из 1 обычного и
трансформированного элемента в синтаксически неправильном сочетании

Слайд 27

8. Заключение – примеры

Задача 2 – композиция из 1 обычного и 1

8. Заключение – примеры Задача 2 – композиция из 1 обычного и
трансформированного элемента в синтаксически неправильном сочетании
Задача 3 – фасад здания с синтаксическими ошибками (1-3 ошибки)

Слайд 28

8. Заключение – примеры

Константин Ильин

8. Заключение – примеры Константин Ильин

Слайд 29

8. Заключение – примеры

Виктор Петров

8. Заключение – примеры Виктор Петров

Слайд 30

8. Заключение – примеры

Белик Юлия

8. Заключение – примеры Белик Юлия

Слайд 31

8. Заключение – примеры

Белик Юлия

8. Заключение – примеры Белик Юлия

Слайд 32

8. Заключение – примеры

Задача 3 – фасад здания с синтаксическими ошибками (1-3

8. Заключение – примеры Задача 3 – фасад здания с синтаксическими ошибками (1-3 ошибки) Белик Юлия
ошибки)

Белик Юлия

Слайд 33

8. Заключение – примеры

Задача 3 – фасад здания с синтаксическими ошибками (1-3

8. Заключение – примеры Задача 3 – фасад здания с синтаксическими ошибками (1-3 ошибки) Виктор Петров
ошибки)

Виктор Петров

Имя файла: 4-синтаксис._осень-2017_2020.pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0