7 тоновых нот

Содержание

Слайд 2

фон

предмет
Итак рассмотрим на примере шара принцип семи тоновых пятен, которые как семь

фон предмет Итак рассмотрим на примере шара принцип семи тоновых пятен, которые
нот в музыке, передающие основу любой мелодии.
В начале отделим наш предмет от фона . Одно пятно - силуэт нашего предмета, другое - наш фон или среда в которой он располагается. Всего два пятна.

Пятна:

предмет

фон

Слайд 3

фон

собственная тень

свет

падающая тень
Далее наш источник света поделит все на освещенные зоны (свет,

фон собственная тень свет падающая тень Далее наш источник света поделит все
фон) и теневые зоны (падающая тень, собственная тень) . Освещенные зоны - это места куда попадают прямые лучи от источника света. Теневые зоны - это места на которые не попадают прямые лучи от источника света.
Как мы видим наш фон поделился на 2 пятна - освещенное - фон. И не освещенное - падающая тень.
Так же шар разделился на 2 пятна - освещенное - свет и не освещенное - собственная тень. Всего четыре пятна.

Пятна:

предмет

фон

Слайд 4

среда - фон

полутень

собственная тень

свет

блик

падающая тень

Но, освещенную зону на предмете необходимо разделить на

среда - фон полутень собственная тень свет блик падающая тень Но, освещенную
три пятна - блик, свет, полутень, так как лучи света падают на них слишком под разными углами и разница в освещение очень разная. Всего шесть пятен.

Слайд 5

среда - фон

полутень

тон

свет

блик

падающая тень

рефлекс

5

7

1

2

3

4

6

Пятна:

Последним пятном будет рефлекс. Рефлекс - это отраженный свет

среда - фон полутень тон свет блик падающая тень рефлекс 5 7
от других предметов. В нашем случае эта поверхность на которой лежит шар. Она подсвечивает шар снизу.

предмет

фон

Слайд 6

На этих примерах хорошо видно как проявляется рефлекс.

1

2

3

Тут нету рефлекса

Тут виден слабый

На этих примерах хорошо видно как проявляется рефлекс. 1 2 3 Тут
рефлекс от плоскости снизу

Здесь плоскость еще ближе к шару и она более белая, по этому рефлекс еще ярче, чем на 2

Слайд 7

Рефлекс есть почти всегда, так как обычно предмет не висит в вакууме,

Рефлекс есть почти всегда, так как обычно предмет не висит в вакууме,
но иногда такое бывает. Например наша луна без рефлекса.

среда - фон

полутень

собственная тень

свет

блик

падающая тень

рефлекс

предмет

фон

Помимо того что у Луны нет рефлекса, так же мы видим что собственная тень и фон одной тональности. Также нет падающей тени - она не попадает в кадр.

Слайд 8

Теперь рассмотрим эти два шара.
На самом деле шар 2 не сильно

Теперь рассмотрим эти два шара. На самом деле шар 2 не сильно
отличается от 1. Он также в основе имеет семь основных пятен, но переходы между этими пятнами плавные. Обратите внимание на то, что мы отчетливо видим форму и в 1 и во 2 случаи, хотя во 2 случае мы используем множество серых тонов, а 1 случаи лишь семь.
И в этом вся фишка - найти правильную тональность основных пятен и тут же появиться полноценный объем формы. А далее можно уже добиваться плавности в переходах, добавляя все больше и больше промежуточных тональностей. Но при этом важно не потерять основное соотношение между основными пятнами. Ведь именно за-за них мы видим объем, а не из-за множества серых тонов. Множество промежуточных тонов лишь усиливаю правдоподобность иллюзии объема.

2

1

Слайд 9

Часто бывает что у нас не один источник освещения, а несколько. Но

Часто бывает что у нас не один источник освещения, а несколько. Но
это приводит лишь к наложению одного на другое. Падающие тени вычитаются. А освещенные места несколькими источниками света становятся еще светлее. Добавляются рефлексы. А некоторые теряются и так далее. Но правило семи тоновых нот остается.

Три источника света

Два источника света

Слайд 10

Также стоит помнить что не цвет формирует объем, а правильная тональность семи

Также стоит помнить что не цвет формирует объем, а правильная тональность семи
тонов. Поэтому если у вас что-то не так с объемом и ваш мозг говорит, что это выглядит неправдоподобно, то ошибку необходимо искать в тональности.

Слайд 11

Давайте рассмотрим что бывает, когда семь основных тонов найдены не правильно.

среда -

Давайте рассмотрим что бывает, когда семь основных тонов найдены не правильно. среда
фон

полутень

собственная тень

свет

блик

падающая тень

рефлекс

предмет

фон

Здесь отсутствует падающая тень и это приводит к тому что предмет летает, а не стоит на месте.

Слайд 12

среда - фон

полутень

собственная тень

свет

блик

падающая тень

рефлекс

предмет

фон

Здесь падающая тень в неправильном месте и это

среда - фон полутень собственная тень свет блик падающая тень рефлекс предмет
вызывает диссонанс. Ведь у нас накоплен большой визуальный опыт и мы знаем что так не бывает в природе.

Слайд 13

среда - фон

полутень

собственная тень

свет

блик

падающая тень

рефлекс

предмет

фон

Здесь блик , полутень и собственная тень
слишком

среда - фон полутень собственная тень свет блик падающая тень рефлекс предмет
темные. Это приводит к тому что наш мозг не может считать до конца форму и увидеть объем данного предмета.
Имя файла: 7-тоновых-нот.pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0