Абстрактное искусство и его разновидности. Часть1

Содержание

Слайд 2

Ранние пейзажи Кандинского носят черты импрессионизма

Ранние пейзажи Кандинского носят черты импрессионизма

Слайд 3

В.Кандинский. Сад в Мюнхене

В.Кандинский. Сад в Мюнхене

Слайд 4

Постепенно на Кандинского все больше влияют стиль модерн и русский лубок

Постепенно на Кандинского все больше влияют стиль модерн и русский лубок

Слайд 5

Долгие годы он жил между Россией и Германией и в географическом, и

Долгие годы он жил между Россией и Германией и в географическом, и в художественном смысле
в художественном смысле

Слайд 6

В.Кандинский. Двое на коне

В.Кандинский. Двое на коне

Слайд 7

Далее Кандинский, пока не отказываясь от предметности, максимально усиливает цвет и согласует

Далее Кандинский, пока не отказываясь от предметности, максимально усиливает цвет и согласует
его с формой. Поэтому цветовые пятна начинают жить обособленно, самостоятельно, воздействовать напрямую на эмоции зрителя, независимо от сюжета или темы изображения

Слайд 8

В это время Кандинский живёт и работает в местечке Мурнау недалеко от

В это время Кандинский живёт и работает в местечке Мурнау недалеко от Мюнхена
Мюнхена

Слайд 9

Обложка первого издания книги «О духовном в искусстве» и фото Василия Кандинского

Обложка первого издания книги «О духовном в искусстве» и фото Василия Кандинского

Слайд 10

Беспредметный мир должен был явиться таким же закономерным, упорядоченным и внутренне необходимым,

Беспредметный мир должен был явиться таким же закономерным, упорядоченным и внутренне необходимым,
как до этого мир предметный. Нужно было на место прежних отношений реальных предметов друг с другом поставить новые: взаимоотношения форм, линий, цветов

Слайд 11

«Каждое произведение возникает так, как возникает космос – он проходит путём катастроф,

«Каждое произведение возникает так, как возникает космос – он проходит путём катастроф,
подобных хаотическому рёву оркестра... Создание произведения есть мироздание» Без названия. 1910 год

Слайд 13

В.Кандинский. Озеро Мы чётко различаем лодку, гребцов, силуэт замка. А вот драматургию цвета

В.Кандинский. Озеро Мы чётко различаем лодку, гребцов, силуэт замка. А вот драматургию
в центральной и верхней части картины можно принять за изображение заката, а можно считать абстрактной

Слайд 14

Только после этого Кандинский перешёл к полностью абстрактным работам. Картина с зелёным

Только после этого Кандинский перешёл к полностью абстрактным работам. Картина с зелёным центром
центром

Слайд 15

В.Кандинский. Импровизация 7; Импровизация 10

В.Кандинский. Импровизация 7; Импровизация 10

Слайд 16

В.Кандинский. Без названия. 1913

В.Кандинский. Без названия. 1913

Слайд 17

В.Кандинский. Композиция IV; Композиция VII

В.Кандинский. Композиция IV; Композиция VII

Слайд 18

В 1920-х годах Кандинский преподавал в школе дизайна Баухауз. Там начиная с

В 1920-х годах Кандинский преподавал в школе дизайна Баухауз. Там начиная с
1922 года он возглавил мастерскую живописи. И продолжал работать как художник. В это время его композиции становятся более геометричными, рациональными. Часто они иллюстрируют его теории и учебные программы В.Кандинский. Круги в круге; Чёрный аккопанемент

Слайд 19

В.Кандинский. Несколько кругов; Тугая линия

В.Кандинский. Несколько кругов; Тугая линия

Слайд 20

Поздние работы Василия Кандинского больше напоминают не живопись, а дизайнерские решения. Тем

Поздние работы Василия Кандинского больше напоминают не живопись, а дизайнерские решения. Тем
не менее, в них сохраняются эмоциональность и ассоциативность

Слайд 21

Кандинский в Баухаузе читает несколько курсов: «Аналитический рисунок», главная цель которого –

Кандинский в Баухаузе читает несколько курсов: «Аналитический рисунок», главная цель которого –
научить студентов проникать в сущность вещей и понимать абстракцию; «Основы художественного проектирования», представляющий собой, по сути, теорию дизайна; и самый известный свой курс – «Цвет» В.Кандинский. Чёрное и фиолетовое

Слайд 22

В своей учебной программе Кандинский реализовал принципиально новый подход к учению о

В своей учебной программе Кандинский реализовал принципиально новый подход к учению о
цвете, основанный на анализе отдельных элементов – точки, линии, плоскости и исследовании их взаимоотношений В.Кандинский. Разные части. 1940

Слайд 23

Цвет сочетается с другими важнейшими элементами – линией, рисунком. В их соединении

Цвет сочетается с другими важнейшими элементами – линией, рисунком. В их соединении
создаются формы. Звучание форм меняется от сопоставления друг с другом

Слайд 24

В.Кандинский. Композиция IX. 1936г.

В.Кандинский. Композиция IX. 1936г.

Слайд 25

Дом Кандинского в Дессау (в Баухаузе) – современный вид. В.Кандинский на балконе

Дом Кандинского в Дессау (в Баухаузе) – современный вид. В.Кандинский на балконе своего дома
своего дома

Слайд 26

Обложка первого издания книги Кандинского «Точка и линия на плоскости» и один

Обложка первого издания книги Кандинского «Точка и линия на плоскости» и один
из разворотов книги в русском переводе
Имя файла: Абстрактное-искусство-и-его-разновидности.-Часть1.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 1