Содержание
- 2. ПЛАН части 1
- 3. Для глубокого понимания очень полезно «прокручивать» все шаги компьютера у себя в голове, следует уметь читать
- 4. ВВЕДЕНИЕ Basic(Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code)- один из первых языков высокого уровня был разработан в начале
- 5. ВВЕДЕНИЕ Большинство инженеров и научных сотрудников сходятся во мнении, что одинаково хорошо можно выполнить программирование как
- 6. ВВЕДЕНИЕ В наше время популярным инструментом разработки приложений Windows является язык визуального программирования Visual Basic .
- 7. 1.Элементы алгоритмизации 1.1.Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Слово «алгоритм» появилось как результат латинской транскрипции имени великого ученого
- 8. 1.2.Способы представления алгоритмов. Алгоритм может быть задан способами: 1) на естественном языке ; 2) аналитически (формулой);
- 9. 1.3.Основные структуры алгоритмов . Основные структуры алгоритмов — это ограниченный набор блоков и стандартных способов их
- 10. Этапы решения задачи на пк Процесс решения задачи на компьютере состоит из этапов: I . Постановка
- 11. Базовые алгоритмические структуры В конце 60-х — начале 70-х гг. XX столетия появляется дисциплина, которая получила
- 12. 1.3.1. Следование Следование — это линейная последовательность действий: 1.3.2. Ветвление Ветвление — алгоритмическая альтернатива. Управление передается
- 13. Неполная форма ветвления Неполная форма ветвления имеет место, когда на одной ветви пусто: 1.3.3. Цикл Цикл
- 14. Рассмотренные выше блок-схемы можно изобразить и так: Базовые алгоритмические структуры: следование , ветвление , цикл- пока.
- 15. Рис.8. Дополнительные структуры и их реализация через базовые структуры: выбор (а-б), цикл-до (в-г) и цикл с
- 16. Пример 1. Разработать алгоритм вычисления наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Существует несколько способов нахождения наибольшего
- 17. Алгоритм Евклида Алгоритм Евклида: Ввести А,В цикл-пока А ≠ В если А > В то А
- 18. 1.4.Трансляторы, компиляторы , интерпретаторы. Составлять программу на языке высокого уровня, конечно, удобно. Набрал текст в редакторе,
- 19. 2.Простейшие конструкции языка QBASIC. 2.1. Алфавит Совокупность допустимых символов образует алфавит: это буквы (прописные и строчные
- 20. Множество знаков пунктуации складывается из следующих символов: ' выделение комментария; ( ) выделение индексов массивов, алгебраические
- 21. 2.2. Структура данных Под типом данных понимается множество допустимых значений переменных, а также совокупность операций над
- 22. 2.2.1. Целые типы. В QBASIC введено два стандартных целых типа, которые отличаются форматами и диапазонами допустимых
- 23. ТАБЛИЦА 2 Для работы с целыми типами данных используются следующие арифметические функции, результат которых тоже целое
- 24. 2.2.2. Вещественные типы. В QBASIC определено два стандартных вещественных типа, которые отличаются форматами и диапазонами допустимых
- 25. ТАБЛИЦА 4
- 26. 2.2.3. Логические данные. Логические данные, которые имеют значение либо "истина" - 1, либо "ложь" - 0,
- 27. Запомнить таблицу можно ,помня следующее: ▫операция отрицания меняет значение операнда на противоположное; ▫для того чтобы результат
- 28. 2.2.4. Массив Представляет собой заранее известное количество однотипных элементов, снабженных индексами. Массив может быть одномерным или
- 29. Оператор OPTIN BASE устанавливает минимальное значение индексов массива. Он должен быть указан до объявления массивов: OPTIN
- 30. 2.2.5. Символьные данные. В QBASIC имеется ещё тип данных, который называется символьным. Для того чтобы показать,
- 31. В программах их значения всегда заключаются в апострофы. Внутри каждого такого ряда коды символов упорядочены: "А"
- 33. 2.2.6. Файл Одним из типов данных в QBASIC является файловый тип, который есть последовательность связанных между
- 34. 2.3.Операторы языка Операторы языка описывают алгоритмические действия, которые необходимо выполнить для решения задачи. Сама программа представляет
- 35. Операторы языка Итак , мы рассмотрим: Оператор присваивания Операторы графики(простейшие) Операторы ввода- вывода Операторы ветвления Циклические
- 36. Оператор присваивания Z = (324*x – 2 * y^3) + 525 Имя переменной, в которую будет
- 37. PRINT Оператор вывода данных на экран: Здесь : - список элементов, значения которых выводим на экран,
- 38. Оператор ввода данных с клавиатуры: INPUT « »; Примеры: 1) INPUT «Введите Ваше имя»; М$ 2)
- 39. Оператор определения данных(констант) DATA данные READ список переменных Например: DATA 23, 45, 6, - 8 READ
- 40. Задание оптимального графического режима экрана SCREEN 9 640 X (0; 0) 350 Y Экран Задаётся графический
- 41. Оператор выбора отображаемого цвета где передний план – номер цвета отображаемых на экране текста и графики,
- 42. Номера цветов основной палитры Таблица цветов
- 43. Перемещение курсора на заданную позицию экрана (строк – 25, столбцов – 80). LOCATE , Например: LOCATE
- 44. Нарисовать отрезок LINE (Х1, У1)—(Х2, У2), С где Х1, У1 — координаты начала отрезка; Х2, У2
- 45. LINE (Х1, У1)—(Х2, У2), С, В где Х1, У1 и Х2, У2 — координаты начала и
- 46. LINE (Х1, У1)—(Х2, У2), С, ВF где Х1, У1 и Х2, У2 — координаты начала и
- 47. Нарисовать окружность CIRCLE (X, Y), R, C где х, у – координаты центра, R – радиус
- 48. Нарисовать эллипс CIRCLE (X, Y), R, C,,, К где х, у – координаты центра эллипса, R
- 49. Закрасить замкнутую область PAINT (X,Y), C1, C2 где х, у – координаты любой точки внутри закрашиваемого
- 50. Нарисовать дуги окружности , эллипса Оператор рисования дуги окружности CIRCLE (X, Y), R, C, a, b
- 51. Безусловный переход оператором GOTO предписывает программе свернуть с линейного пути и перейти к метке, расположенной в
- 52. Оператор условного перехода Условие – выражение, находящееся между словами «если» и словом «то» и принимающее значение
- 53. Ветвление Условие Действие 1 Действие 2 да нет IF THEN ELSE Принцип действия оператора: Вычисляется выражение
- 54. Условие Действие 2 да нет Действие 1 Действие 1 Действие 2 … … IF THEN ELSE
- 55. Неполное ветвление Условие Действие да Нет Оператор: IF THEN Если ветка ELSE отсутствует и условие ложно,
- 56. Задача 1. Напишите программы, которые в зависимости от введенного числа либо вычисляют функцию, либо выдают сообщение,
- 57. Оператор выбора SELECT Конструкция оператора: SELECT CASE CASE [блок операторов1] CASE [блок операторов2] … CASE ELSE
- 58. Оператор цикла с заранее известным числом повторений FOR…NEXT FOR = TO [STEP ] NEXT - управляющая
- 59. Вычисляются выражения , , Параметру присваивается начальное значение Значение параметра сравнивается с конечным значением Если значение
- 60. Пример записи оператора с параметром: Определить результат выполнения программы: X = 0 FOR K = 1
- 61. ЗАДАНИЕ: Определите, какие из представленных операторов написаны правильно, а какие нет. FOR D = R TO
- 62. Оператор с неизвестным числом повторений DO…LOOP и WHILE…WEND Итерационные циклы делятся на 2 типа: цикл с
- 63. WHILE WEND Операторы цикла с предусловием Оператор 1 Оператор 2 DO UNTIL LOOP Оператор 3 DO
- 64. Примеры использования цикла с предусловием WHILE S PRINT S WEND Пояснение: пока S WHILE WORD$ “CURS”
- 65. Операторы цикла с постусловием В циклах с постусловием выполнение тела цикла предваряет проверку условия, поэтому он
- 66. ПРИМЕР: Составить программу, которая выводит на экран круги, расположенные по диагонали и закрашенные цветами с 1
- 67. Цикл с несколькими параметрами Бывает, что при попытке выполнить задание с помощью оператора цикла выясняется, что
- 68. Вложенные циклы В предыдущем разделе мы рассматривали случаи, когда в цикле изменяются несколько величин, но их
- 69. Оператор приостановки выполнения программы и оператор звука Оператором SLEEP приостанавливает выполнение программы на указанное количество секунд,
- 70. Случайные числа Для создания какой-либо последовательности случайных чисел служат показания встроенного в компьютер таймера. Чтобы инициировать
- 71. Изобразим звёздное небо 500 белыми точками на чёрном фоне. Координаты каждой точки должны быть в пределах
- 72. Построение графиков функции Графики строятся по точками, а функция для построения задаётся компьютеру оператором DEF FN
- 73. Программа построения графика Y(X) = SIN(X) CLS SCREEN 9 LINE (0, 175) — (640, 175), 15
- 74. ASC(X$) - функция, переводит первый символ строки в ASCII-код Пример: ASC(“A”) = 65, ASC(“BIT”) = 66
- 75. INSTR(N, X$, Y$) – функция, выполняет в строке X$ поиск подстроки Y$ с позиции N(необязательный параметр).
- 76. RIGHT$(X$, N) – функция, выделяет N правых символов строки X$ Пример: a$ = “паровоз” LEFT$(a$,3) =
- 77. MID$(X$, Y,Z,)=F$ - оператор, который заменяет Z символов с позиции Y в строке X$ символами строки
- 78. Однобайтовая кодировка символов кодами ASCII (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный код обмена
- 79. Массивы Массив – это набор однотипных данных (чисел, символов, слов), которые хранятся в одном месте памяти
- 80. Если адрес элемента массива определяется одним индексом, то такой массив называется одномерным. Массивы бывают и многомерными.
- 81. Перед тем как начать работать с массивом, нужно зарезервировать для него место в памяти. Для этого
- 82. Процедурой называется часть программы, реализующая вспомогательный алгоритм и допускающая многократное обращение к ней из различных мест
- 83. Процедуры Оператор SUB…END SUB выделяет начало и конец процедуры. Синтаксис: SUB имя [ (список) ] [STATIC]
- 84. КОНЕЦ
- 85. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАТОРЫ
- 87. Скачать презентацию