Слайд 2AMPIR
Ампирная мода охватывала период Директории (1795—1799), Консульства (1799—1804) и Первой Империи (1804—1814)
с некоторым влиянием на ранние годы Реставрации Бурбонов. Сформировавшись в революционной Франции, она получила дальнейшее развитие при Наполеоне и характеризовалась, как и другие проявления стиля ампир, интересом к античным образцам. Стиль продержался до 1820-х годов, постепенно сменившись викторианским.
Слайд 3AMPIR
Практичное и свободное женское платье вошло в моду с оглядкой на рабочий
класс женщин, подчёркивая размывшиеся границы между полами и классами, а жакеты и жилеты, пришедшие из мужского гардероба, обозначали возросшую мобильность женщин. Утягивающие корсеты уступили место силуэту с завышенной талией. Стремление к естественности привело к моде на демонстрацию натуральной фигуры, просвечивающей через ткань, и глубокое декольте
Слайд 4AMPIR
«Всё в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная батистовая
рубашка позволяла видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами. Если у женщины не видны были ноги от туфель до ягодиц, то говорили, что она не умеет одеваться. Когда дама шла, платье, кокетливо подобранное спереди и позади, обтягивающе показывало всю игру ягодиц и мускулов её ног при каждом шаге»
Слайд 5dresses
По внешнему виду платья напоминали рубашки и имели т. н. ампирный силуэт,
созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелёными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами.
Слайд 6Coat
Большой вырез платья, выходя на улицу, было принято прикрывать пелериной. Для этой
цели надевались рединготы (от англ. riding coat — пальто для скачек) — пальто из лёгких шерстяных тканей прилегающего силуэта.
С лёгкими платьями надевали лёгкое на подкладке кружевное манто, которое застёгивалось спереди на крючки.
Спенсер — короткий жакет с длинными рукавами на утеплённой ватной или меховой подкладке из чёрного, синего или коричневого бархата на шёлковой подкладке с кружевным воротником и застёжкой на крючках, также служил верхней одеждой.
Слайд 7shoes
Обувь изменилась, поскольку изменились танцы и походка — из-за отсутствия кринолинов стало
удобней подходить ближе к партнёрше, а облегающее платье диктовало дамам особое внимание к своей походке.
Дамские туфли шили из белого, голубого и розового цветов атласа. Обувь была без каблука с острыми, длинными носками в форме лодочки, на утолщённой кожаной подошве. Эти очень открытые туфли, подобно балетным тапочкам, завязывались белыми лентами крест-накрест на манер античных сандалий.
Слайд 8Hat
Головные уборы делались на восточный образец — популярны были тюрбаны, чалмы, «китайские»
шляпки, на которые шли лёгкие муслиновые и шифоновые ткани, перевивая бусами и укрепляя на нём перья брошью, а также береты со страусовыми перьями. Также носили шляпы наподобие капора на каркасе, с большими полями спереди, отделывая их лентами и кружевом, подвязывая лентами под подбородком. Цвета для них использовались бледные. Копировались также шлемы и мужские шляпы.
Слайд 9Accessories
Простые, как правило, однотонные светлые платья дополнялись множеством аксессуаров и украшений. Женщины
носили белые длинные шёлковые перчатки и чулки (с серебряными стрелками, вышивкой с гирляндами дубовых и лавровых листьев); для прогулок по улице брали шёлковые зонты и ридикюли.
В начале XIX века несколько изменённый воротник-раф стал модной частью повседневной женской одежды