Аналитик и Тестировщик в одном лице – путь к качеству

Содержание

Слайд 2

Процесс разработки и разделение ролей:
Классика – водопад, разделение ролей – оттуда.
IT-отрасль меняется,

Процесс разработки и разделение ролей: Классика – водопад, разделение ролей – оттуда.
меняются и модели.
Есть альтернатива – модель аналитика-заказчика:
В команде – аналитики-тестировщики и разработчики.
Делимся опытом успешного использования.

О чем этот доклад?

Смотрим на опыт других и вырабатываем свой подход.

/21

Слайд 3

Визуальное представление ролей

Для эффективного обсуждения нужно графическое представление.
Это оказалось удобно делать на

Визуальное представление ролей Для эффективного обсуждения нужно графическое представление. Это оказалось удобно
схеме V-модели.

/21

http://en.wikipedia.org/wiki/V-Model_(software_development)

Слайд 4

Процесс разработки и роли

/21

Процесс разработки и роли /21

Слайд 5

Наблюдаемые признаки:
Признание и использование Agile в ведущих IT-компаниях и в inhouse-разработке.
Явное упоминание Agile

Наблюдаемые признаки: Признание и использование Agile в ведущих IT-компаниях и в inhouse-разработке.
в базовых документах (SWEBOK, PMBOK).
Россия – в русле мирового развития.
Мечта о едином, эталонном процессе похоронена.
Даже в варианте «возьмите только нужное» (PMBOK).
Делаем процесс, адекватный проекту и компании!
SCRUM/Canban/XP – лишь распространенные комбинации.
Комбинируем известные успешные практики, придумываем свои.
Фокус на эффективные коммуникации и автономность команды.

Agile – мировой тренд

Это просто факт

/21

Слайд 6

Каждой стадии – своя роль.
Роли выполняются разными людьми или командами.
Передача работы – через артефакты на

Каждой стадии – своя роль. Роли выполняются разными людьми или командами. Передача
отдельных языках.

Водопад ушел – роли остались

Бизнес-аналитик

Системный аналитик

Разработчик

Тестировщик

Внедренец

Модель водопада – http://en.wikipedia.org/wiki/ Waterfall_model

/21

Слайд 7

Роли водопада на V-модели

Коммуникации – лишь с соседями.
Длинный цикл общения ведет к

Роли водопада на V-модели Коммуникации – лишь с соседями. Длинный цикл общения
потере информации.

/21

Слайд 8

Изменение видения проекта…

/21

Что хотели

1

2

3

4

5

Изменение видения проекта… /21 Что хотели 1 2 3 4 5

Слайд 9

Кросс-функциональная команда разработчиков.
Взаимодействие с заказчиком через Product Owner’а.

Что предлагает Agile?

/21

Product Owner

Команда
Разработчики

Заказчик

Concept

Requirements and Architecture

Detailed Design

Implementation

Integration and Test

System Verification

Maintenance

Конструкция SCRUM, в

Кросс-функциональная команда разработчиков. Взаимодействие с заказчиком через Product Owner’а. Что предлагает Agile?
других методах – аналогично

Слайд 10

Эффективные коммуникации.
Возможность быстрой обратной связи.
Большая нагрузка на Product Owner’а.
Расширение зоны ответственности Заказчика.
Слишком

Эффективные коммуникации. Возможность быстрой обратной связи. Большая нагрузка на Product Owner’а. Расширение
разнообразная работа членов команды.

Плюсы и минусы

/21

Слайд 11

Ищем хорошие варианты

/21

Ищем хорошие варианты /21

Слайд 12

Кросс-функциональная команда не означает полной взаимозаменяемости, возможна специализация.
Снижается нагрузка на Product Owner’а.
Большое

Кросс-функциональная команда не означает полной взаимозаменяемости, возможна специализация. Снижается нагрузка на Product
число ролей затрудняет коммуникации.
Неравномерная нагрузка на роли в ходе проекта.

Специализация внутри команды

/21

Разработчики

Заказчик

Detailed Design

Implementation

Integration and Test

Product Owner

Maintenance

System Verification

Requirements and Architecture

Concept

Слайд 13

Команда разработчиков и тестировщиков – распространенный вариант.
Две роли – не много, но

Команда разработчиков и тестировщиков – распространенный вариант. Две роли – не много,
достаточно.
Не подходит, когда аналитической работы много.

Есть проекты, где аналитики мало

/21

Тестировщики

Разработчики

Заказчик

Detailed Design

Implementation

Integration and Test

Product Owner

Maintenance

System Verification

Requirements and Architecture

Concept

Слайд 14

Аналитики получают требования заказчика и формулируют задачу разработчикам.
Они же принимают результат разработки и передают

Аналитики получают требования заказчика и формулируют задачу разработчикам. Они же принимают результат
его заказчику.

Модель внутреннего заказчика

/21

Аналитики- тестировщики

Разработчики

Заказчик

Detailed Design

Implementation

Integration and Test

Maintenance

Concept

Requirements and Architecture

System Verification

Слайд 15

Для проектов с полным набором активностей.
CUSTIS – заказная разработка: обследование, постановка,

Для проектов с полным набором активностей. CUSTIS – заказная разработка: обследование, постановка,
разработка, внедрение, развитие.
Для продуктовой разработки тоже применима.
Модель распространена в мире Пауль Тернер на Req-Labs.

Область применения модели

/21

Слайд 16

Автономность команды разработки.
Эффективные коммуникации внутри и с заказчиком.
Быстрая реакция на требования заказчика (скорость

Автономность команды разработки. Эффективные коммуникации внутри и с заказчиком. Быстрая реакция на
поставки часто важнее качества продукта).
Прием результата разработки аналитиком повышает соответствие системы ожиданиям заказчика.
Две роли в команде – возможность дублирования.
Равномерная нагрузка на роли в ходе проекта.

Преимущества модели

Все вместе дает высокое качество услуги для заказчика.

/21

Слайд 17

Представить работу пользователя с системой:
Бизнес-сценарии – основа требований и тестов.
Основные активности пользователей,

Представить работу пользователя с системой: Бизнес-сценарии – основа требований и тестов. Основные
эргономика.
Сложные случаи – для проектирования и проверки.
Общение с Заказчиками и Пользователями:
Выяснение их работы и ее особенностей.
Уточнение при альтернативных и спорных моментах.
Объяснение работы системы.
Консультации по сложным случаям.
Взаимодействие с разработчиками.

Почему аналитика, тестирование, внедрение – схожая активность?

/21

Это все – общие активности.

Слайд 18

Соотношение разработчиков и аналитиков – 2:1.
6–7 (4–11) человек: 4 разработчика, 2 аналитика и

Соотношение разработчиков и аналитиков – 2:1. 6–7 (4–11) человек: 4 разработчика, 2
руководитель проекта (Product Owner).
Члены команды могут заменять друг друга с учетом специализации. У руководителя тоже есть зам.
Применение DDD дает единый язык общения.
Часть разработчиков и аналитиков – начинающие, они растут и набирают опыт.
По мере роста опытные сотрудники уходят в новые проекты, а новички – приходят.
* Для сложных проектов, развивающихся 3–10 лет после внедрения.

Опыт CUSTIS – типовая команда*

/21

Слайд 19

Активность аналитика начинается с тестирования: освоение системы и бизнес-области.
Активность разработчика начинается с

Активность аналитика начинается с тестирования: освоение системы и бизнес-области. Активность разработчика начинается
реализации по проработанным постановкам.
Постепенно области расширяются…

Рост новичков в команде

/21

Аналитики- тестировщики

Заказчик

Implementation

Integration and Test

Maintenance

System Verification

Requirements and Architecture

Concept

Разработчики

Начинающий разработчик

Начинающий аналитик- тестировщик

Detailed Design

Слайд 20

Общее:
Создавайте разделение ролей исходя из проекта.
Для визуализации хорошо использовать V-модель.
Эффективные коммуникации –

Общее: Создавайте разделение ролей исходя из проекта. Для визуализации хорошо использовать V-модель.
необходимы.
Частное:
Аналитик, тестировщик и специалист по внедрению и сопровождению в одном лице – эффективно.
Скорость поставки доработки часто важнее, чем ее качество.

Подводя итоги

/21

Имя файла: Аналитик-и-Тестировщик-в-одном-лице-–-путь-к-качеству.pptx
Количество просмотров: 96
Количество скачиваний: 0