Анализ японской языковой картины мира при создании образов персонажей в фанфикшене (Mob Psycho 100)

Содержание

Слайд 2

Любительские рассказы фанфикшен

Письменное творчество любителей популярных произведений искусства.
Является производным литературным произведением, основанным

Любительские рассказы фанфикшен Письменное творчество любителей популярных произведений искусства. Является производным литературным
на какой-либо оригинальной работе (как правило, литературной или кинематографической), использующим её идеи сюжета и/или персонажей.
Может представлять собой продолжение оригинальной истории, может расширять и дополнять образы существующих персонажей, подробно исследовать отдельные события в рамках заданной вселенной, перемещать персонажей в другие эпохи, прописывать новые сюжетные линии и так далее.

12.05.2021

Слайд 3

Особенности фанфикшена

Обязательное знакомство с оригинальным произведением
Вторичное (производные) произведение, написанное по мотивам чужой

Особенности фанфикшена Обязательное знакомство с оригинальным произведением Вторичное (производные) произведение, написанное по
оригинальной истории
Некоммерческие произведения
Неразрывный контакт связки автор-читатель
Автор <-> читатель
Открытость, доступность
Высокая роль читателя

12.05.2021

Слайд 4

Почему фанфикшен?
Языковая картина мира: наивное, ненаучное, бытовое восприятие мира
Профессиональные писатели, писатели-любители
Малоизученность

12.05.2021

Почему фанфикшен? Языковая картина мира: наивное, ненаучное, бытовое восприятие мира Профессиональные писатели, писатели-любители Малоизученность 12.05.2021

Слайд 5

Художественный образ персонажа

Портрет
Поступки
Индивидуализация речи
Биография героя
Авторская характеристика
Характеристика героя другими действующими лицами
Мировоззрение героя
Привычки, манеры

Художественный образ персонажа Портрет Поступки Индивидуализация речи Биография героя Авторская характеристика Характеристика
персонажа
Отношение героя к природе и живому миру
Вещная характеристика
Средства психологического анализа: сны, мечтания, письма, дневники

12.05.2021

Слайд 6

«Что было бы, если бы ты очнулся в мире совсем один?»

Прогулка и

«Что было бы, если бы ты очнулся в мире совсем один?» Прогулка
разговор двух друзей
Минимум действий, максимум диалогов
Рассуждение о цикадах

12.05.2021

«Мэдзамэта сэкай дэ хитори даттара до: суру»

Судзуки Сё

Кагэяма Рицу

Слайд 7

12.05.2021

12.05.2021

Слайд 8

12.05.2021

12.05.2021

Слайд 9

Художественный образ персонажа

Образ Рицу создаётся через употребляемые им слова и глаголы: 語るкатару

Художественный образ персонажа Образ Рицу создаётся через употребляемые им слова и глаголы:
«произносить» вместо 話すханасу «говорить»
問う тоу «вопрошать» вместо 聞く кику «спрашивать» и так далее.
Также, задавая вопрос «куда мы идём?» Рицу вместо глагола 行く ику «идти» использует глагол 向かう мукау «направляться», что также служит для создания определённого образа персонажа.

12.05.2021

Слайд 10

Художественный образ персонажа

Для характеристики Судзуки Сё в этом тексте используются такие сочетания

Художественный образ персонажа Для характеристики Судзуки Сё в этом тексте используются такие
как:
困ったような笑いで коматта ё:на вараи дэ «со сконфуженной улыбкой»
子供のような笑い方をした кодомо но ё:на вараи о сита «засмеялся, как ребёнок»
嬉しそうに鈴木が笑う урэсисо:ни Судзуки га варау «Судзуки радостно смеётся» и другие

12.05.2021

Слайд 11

Художественный образ персонажа

Речь и описания Кагэямы Рицу строится на значительном количестве слоя

Художественный образ персонажа Речь и описания Кагэямы Рицу строится на значительном количестве
лексики китайский заимствований:
侵入 син’ню: «вторжение»
敵襲 тэкисю: «вражеская атака»
睡眠時間 суймин дзикан «время сна» и др.
Пристальное внимание уделено внутренней рефлексии Рицу, направленной на понимание происходящего, анализ собственных реакций и поисков решения.

12.05.2021

Слайд 12

Выводы

При создании образов персонажей автор оперирует определёнными языковыми средствами, которые продиктованы особенностями

Выводы При создании образов персонажей автор оперирует определёнными языковыми средствами, которые продиктованы
ЯКМ
Автор не копирует образ персонажа из оригинального произведения, а лишь ориентируется на него, дополняет его, акцентируя внимание на ключевых (по мнению автора) характеристиках
Важно считывать и узнавать в тексте на уровне грамматических и лексических показателей образность, которую автор хочет донести: будь то «солнечная непосредственность» одного персонажа или же «серьёзная отчуждённость» другого

12.05.2021

Имя файла: Анализ-японской-языковой-картины-мира-при-создании-образов-персонажей-в-фанфикшене-(Mob-Psycho-100).pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0