Аполлон и Музы

Содержание

Слайд 2

Поэзия, живопись, скульптура, архитектура, музыка, танец – все виды искусства родственны между

Поэзия, живопись, скульптура, архитектура, музыка, танец – все виды искусства родственны между
собой. Так же как родственны были девять сестёр, девять дочерей бога Зевса и Мнемосины (богини памяти). Их звали музами. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира

Слайд 3

Древние греки верили, что с наступлением тепла на вершине священной горы Парнас,

Древние греки верили, что с наступлением тепла на вершине священной горы Парнас,
где берёт своё начало чудесный Кастальский источник, или на склонах лесистого Геликона, где от удара копытом волшебного крылатого коня Пегаса возник источник Гиппокрена, ‒ собирались на празднества эти прекрасные девушки

Слайд 5

По легенде, источник под названием Гиппокрена (греч. – конский источник) возник от

По легенде, источник под названием Гиппокрена (греч. – конский источник) возник от
удара копыта Пегаса по камню. Родник Гиппокрена служил источником вдохновения для поэтов. В конце VIII века до нашей эры поэт Гесиод писал о том, как в молодости он пас овец на склонах Геликона, а на вершине танцевали музы. С тех пор Геликон стал символом поэтического вдохновения

Слайд 6

По сообщению Павсания, первыми, кто почтил Муз и принес им жертвы на

По сообщению Павсания, первыми, кто почтил Муз и принес им жертвы на
Геликоне, были не поэты и певцы, а страшные великаны алоады - От и Эфиальт. Они ввели культ Муз и дали им имена, считая, что Музы только три: Мелета ("опытность"), Мнема ("память") и Аэда ("песня")

Слайд 7

С течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа

С течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа
гора), он установил число муз (девять) и дал им имена. Поэт Мимнерм утверждал, что старшие музы - дочери Урана и Геи, а младшие - дочери Зевса

Слайд 8

В греческой Фокиде находится священная гора Парнас. Эта гора связана с мифическими

В греческой Фокиде находится священная гора Парнас. Эта гора связана с мифическими
сказаниями и известна местонахождением у её подножия дельфийского оракула. Здесь находился Кастальский источник, посвящённый Аполлону и музам, поэтому и сам Парнас считается местопребыванием муз. В европейской культуре Парнас считается символом поэзии и поэтического признания

Слайд 9

Черпая воду из Кастальского ключа, музы одаривали ею избранных, и те, изведав

Черпая воду из Кастальского ключа, музы одаривали ею избранных, и те, изведав
этой живительной влаги, становились художниками, поэтами, танцорами, актёрами, музыкантами, учёными

Слайд 10

Предводителем Муз в классической греческой мифологии являлся Аполлон - сын Зевса и

Предводителем Муз в классической греческой мифологии являлся Аполлон - сын Зевса и
титаниды Лето (Латоны), брат-близнец Артемиды, один из главнейших богов олимпийского пантеона. В классическом олимпийском пантеоне Аполлон – покровитель певцов и музыкантов

Слайд 11

Ревнивая Гера - супруга Зевса запретила Лето вступать на твердую землю. Поэтому

Ревнивая Гера - супруга Зевса запретила Лето вступать на твердую землю. Поэтому
Аполлон и его сестра Артемида родились на плавучем острове Астерия, который после рождения близнецов стал называться Делосом (греч. deloo, "являю"). Когда родился Аполлон, весь остров Делос залили потоки солнечного света

Слайд 12

Аполлон рано возмужал и ещё совсем юным убил змея Пифона, или Дельфиния,

Аполлон рано возмужал и ещё совсем юным убил змея Пифона, или Дельфиния,
опустошавшего окрестности Дельф. Пифон — порождение мрака, обосновался в глубоком и темном ущелье недалеко от Дельф. Когда он выползал из ущелья, все живое трепетало от страха

Слайд 13

Когда Аполлон приблизился к Пифону, его тело, покрытое чешуей, извивалось, открытая

Когда Аполлон приблизился к Пифону, его тело, покрытое чешуей, извивалось, открытая пасть
пасть уже готова была поглотить храбреца, но тут зазвенела тетива серебряного лука и множество золотых стрел пронзили могучее тело Пифона      

Слайд 14

Аполлон отпраздновал победу над чудовищем, основав в Дельфах святилище и оракул, чтобы

Аполлон отпраздновал победу над чудовищем, основав в Дельфах святилище и оракул, чтобы
прорицать волю отца своего Зевса

Слайд 15

Жрица, пифия, так она называлась по имени змея Пифона, останки которого тлели

Жрица, пифия, так она называлась по имени змея Пифона, останки которого тлели
в ущелье, вступала во внутреннюю часть храма Аполлона, садилась на треножник и впадала в забытье от паров газа, который вырывался из расщелины скалы, находившейся под храмом

Она отвечала на вопросы отрывистыми, бессвязными фразами. Жрец слушал их, записывал, придавая им связность и объявлял вопрошавшему 

Слайд 16

Более поздняя мифологическая традиция приписывает Аполлону качества божественного целителя, охранителя стад, основателя

Более поздняя мифологическая традиция приписывает Аполлону качества божественного целителя, охранителя стад, основателя
и строителя городов, провидца будущего.

Слайд 17

Встретил как-то прекрасную Дафну Аполлон и полюбил ее. Но Дафна, лишь только

Встретил как-то прекрасную Дафну Аполлон и полюбил ее. Но Дафна, лишь только
увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась от него бежать. Как на крыльях мчится за ней Аполлон. Уже настигает он прекрасную нимфу

Слайд 18

И тут взмолилась она отцу своему Пенею и богине Земле, чтобы расступилась

И тут взмолилась она отцу своему Пенею и богине Земле, чтобы расступилась
она и поглотила ее. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас, кора покрыла ее тело, волосы обратились в листву, а руки, воздетые к небу, стали ветвями

Слайд 19

Долго стоял опечаленный Аполлон перед лавром, в который превратилась Дафна, и, наконец,

Долго стоял опечаленный Аполлон перед лавром, в который превратилась Дафна, и, наконец,
промолвил: «Пусть венок лишь из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет твоя зелень! Стой вечно зеленым»

Слайд 20

Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины  – постоянные спутницы Аполлона. Он

Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины – постоянные спутницы Аполлона. Он
предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз

Слайд 21

покровительница лирической поэзии, песен исполняемых под аккомпанемент флейты

покровительница лирической поэзии, песен исполняемых под аккомпанемент флейты

Слайд 22

Эрато связана с силой Великой Любви, дарующей крылья. Именно ей отводилась роль покровительницы

Эрато связана с силой Великой Любви, дарующей крылья. Именно ей отводилась роль
лирической - (любовной) поэзии. Эрато изображалась с кифарой в руке

Слайд 23

Терпсихора - считалась музой хорового пения и танца, изображалась в виде молодой

Терпсихора - считалась музой хорового пения и танца, изображалась в виде молодой
женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она ‒ «наслаждающаяся хороводами»

Слайд 24

Полигимния - муза серьезной гимнической поэзии, ей приписывали изобретение лиры.
 Она всегда изображается закутанной

Полигимния - муза серьезной гимнической поэзии, ей приписывали изобретение лиры. Она всегда
в тонкое прозрачное покрывало, ее голова увенчана венком из скромных цветов, лицо озарено таинственным и прекрасным светом

Слайд 25

В  переводе с греческого «Каллиопа» означает «прекрасноголосая». Древние называли Каллиопу музой

В переводе с греческого «Каллиопа» означает «прекрасноголосая». Древние называли Каллиопу музой эпической
эпической поэзии и красноречия. Ее атрибутами были навощенная табличка и стило для писания. Считалось, что она вдохновляла поэтов и певцов, писавших героические стихи, оды, баллады

Слайд 26

Греческая муза комедии изображалась с комической маской в руках и венком

Греческая муза комедии изображалась с комической маской в руках и венком плюща
плюща на голове. 
Талия олицетворяет театр жизни, жизненный опыт, радует шуткой, веселым словцом и беседой.
Муза Талия заслуженно наградила бы известных комедиографов Древней Греции лавровым венком

Слайд 27

Мельпомена (в переводе с греческого — «поющая») — греческая муза трагедии.
Сначала Мельпомена

Мельпомена (в переводе с греческого — «поющая») — греческая муза трагедии. Сначала
считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства

Слайд 28

Мельпомена изображалась украшенной виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной

Мельпомена изображалась украшенной виноградными листьями, в венке из плюща, с трагической театральной
маской в одной и палицей или мечом в другой руке, в театральной мантии- это символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов.
Театр стали называть храмом Мельпомены

Слайд 29

Клио в греческой мифологии считалась музой истории. В представлении древних, девушка со

Клио в греческой мифологии считалась музой истории. В представлении древних, девушка со
свитком из папируса и грифельной палочкой в руках. Очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен

Слайд 30

Урания - в мифологической системе древних греков выступала в двух видах: как

Урания - в мифологической системе древних греков выступала в двух видах: как
олицетворение возвышенной, небесной любви, и как муза астрономии и звездного неба. Урания держит в руках небесную сферу и олицетворяет принцип познания, священной тяги ко всему высокому и прекрасному, к небу и звездам
Имя файла: Аполлон-и-Музы.pptx
Количество просмотров: 72
Количество скачиваний: 2