Слайд 2Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н (1840-1917). французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры.
Роден
достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела.
Определяющим
в его статуях всегда оказывался не объем, а цвет. Ощущение цвета создавалось
неровной бугристой поверхностью статуй, на которой из-за впадин и возвышений
возникали многочисленные светотеневые блики. Подвижная, рельефная, беспокойная
поверхность создавала не только сложный психологический образ, но
и насыщала его динамизмом и экспрессией.
Фотография Огюста Родена 1891 года, фотограф Надар
Слайд 3Мыслитель, 1880—1882
По первоначальному замыслу автора скульптура называлась «Поэт» и была частью композиции
«Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. Со временем замысел Родена был усложнён, в частности образ Данте был сменён универсальным образом творца. Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов.
Слайд 4В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства — заказ на скульптурный портал,
который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера.
Слайд 5О. Роден, Врата ада. Фрагмент. Мыслитель.
Слайд 6О. Роден, Граждане Кале, 1884 – 1888
бронзовая скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из
эпизодов Столетней войны.
Слайд 7О. Роден, Граждане Кале, 1884 - 1888