Архитектура строгого классицизма

Содержание

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ

Классицизм — это архитектурный стиль, который был

ЧТО ТАКОЕ КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Классицизм — это архитектурный стиль, который был
популярен в период 1750–1830 годов. Его часто называют неоклассицизмом, чтобы отличить от архитектуры античности или эпохи Возрождения. Открытия, исследования и археологические раскопки классических памятников в Италии, Греции и Малой Азии сыграли большую роль в его развитии. Античность считалась главным источником вдохновения архитекторов того времени.

Слайд 3

Рококо со своей сложностью и обилием декора стало отходить на второй план.

Рококо со своей сложностью и обилием декора стало отходить на второй план.
На смену в качестве полной противоположности пришел классицизм. В его эстетике главное место занимали лаконичность, порядок, строгость, фундаментальность и масштаб.

Слайд 4

Это архитектурное направление было распространено в конце XVIII — первой половине XIX

Это архитектурное направление было распространено в конце XVIII — первой половине XIX
века.
В классическом стиле строили дворцы и усадьбы, театры и даже склады.
Ключевая деталь, по которой можно без труда опознать памятник эпохи классицизма, — это колонна. Точнее, много колонн.
Также здания в этом стиле отличаются сдержанностью, симметричностью и лаконичным декором.

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА В АРХИТЕКТУРЕ

Классицизм в архитектуре — это возвышенная красота и спокойное

ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА В АРХИТЕКТУРЕ Классицизм в архитектуре — это возвышенная красота и
величие зданий. Зодчие стремились применять симметрию в планировке и сдержанность в убранстве. Простые и строгие строения, напоминающие древнегреческие храмы, гармонично вписанные в окружающую среду, производят величественное впечатление.  Эстетика классического стиля благоприятствовала масштабным градостроительным проектам.

Слайд 7

Классическая архитектура стремилась к понятным формам и геометрии. В ней много прямых

Классическая архитектура стремилась к понятным формам и геометрии. В ней много прямых
линий, композиции кажутся законченными. Также важную роль в классицизме играла природа: архитекторы вдохновлялись красотой окружающего мира.
Главными цветами считались насыщенный зеленый, синий, белый, фиолетовый. Украшениями зданий служили скульптуры и статуи, ротонды, барельефы, при этом декор стремился к минимализму. Симметрия и пропорции. Классические здания как правило симметричны, часто используются колонны, окна расположены равномерно.

Слайд 8

Колонны в определенном стиле.
Ордер — это архитектурная композиция, в которой есть вертикальные

Колонны в определенном стиле. Ордер — это архитектурная композиция, в которой есть
элементы (колонны/пилястры) и горизонтальные (антаблемент).
Он бывает:
Дорическим;
Ионическим;
Коринфским, в греческой архитектуре или тосканским и композитным — в римской.

Слайд 9

Фронтон на портике
Во многих домах и зданиях есть парадное крыльцо с

Фронтон на портике Во многих домах и зданиях есть парадное крыльцо с
классическим фронтоном наверху. Дверь обычно расположена в центре здания.

Слайд 10

Прочные строительные материалы.
В классической архитектуре чаще всего используются мрамор, бетон и

Прочные строительные материалы. В классической архитектуре чаще всего используются мрамор, бетон и
кирпич.

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге

Слайд 11

Большие окна.
От пола до потолка, с мелкой расстекловкой.

Большие окна. От пола до потолка, с мелкой расстекловкой.

Слайд 12

Монументальность.
Большие площади, масштабные постройки, крупные формы.

Монументальность. Большие площади, масштабные постройки, крупные формы.

Слайд 13

Отсутствие декора.
Стены лишены каких-либо украшений, элегантные и строгие интерьеры.

Отсутствие декора. Стены лишены каких-либо украшений, элегантные и строгие интерьеры.

Слайд 14

ПРИМЕРЫ КЛАССИЦИЗМА В АРХИТЕКТУРЕ

ПРИМЕРЫ КЛАССИЦИЗМА В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 15

Здание Смольного института в стиле русского классицизма было построено в 1806-1808 годах по

Здание Смольного института в стиле русского классицизма было построено в 1806-1808 годах
проекту итальянского архитектора Кваренги.

Слайд 16

Пантеон
арх. Ж.Ж.Суффло, Париж, Франция,  1755.
Он расположен в Латинском квартале, что соответствует 5-му округу Парижа. Это один

Пантеон арх. Ж.Ж.Суффло, Париж, Франция, 1755. Он расположен в Латинском квартале, что
из самых престижных и дорогих районов французской столицы.

Слайд 17

Дом Пашкова, арх. В.И.Баженов, Москва , Россия, 1784-1786.
Удивительный дом Пашкова уже почти два века привлекает

Дом Пашкова, арх. В.И.Баженов, Москва , Россия, 1784-1786. Удивительный дом Пашкова уже
к себе и туристов, и москвичей. Уникальный особняк, который выдержал разнообразные изменения и не одну реставрацию, пережил многих правителей, возвышается на холме в самом центре Москвы как символ вечности и красоты, побеждающей время.

Слайд 18

Собор св. Павла,
арх. К.Рен,Лондон, Англия, 1675-1717. - англиканский храм, резиденция епископа Лондонского,

Собор св. Павла, арх. К.Рен,Лондон, Англия, 1675-1717. - англиканский храм, резиденция епископа
одна из самых важных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. По занимаемой площади является вторым религиозным сооружением в стране, уступая только Ливерпульскому собору.

Слайд 19

Сенатский дворец – парадное здание на территории московского Кремля, построенное по заказу

Сенатский дворец – парадное здание на территории московского Кремля, построенное по заказу
Екатерины II, – рабочая резиденция Президента Российской Федерации, памятник архитектуры XVIII века.

Слайд 20

Аббатство Святого Власия (нем. Kloster St. Blasien) — бывший бенедиктинский монастырь во имя св. Власия в немецком городе Санкт-Блазиен в южном Шварцвальде.
Монастырь

Аббатство Святого Власия (нем. Kloster St. Blasien) — бывший бенедиктинский монастырь во
известен, в первую очередь, своей внушительных размеров церковью в стиле раннего классицизма, из-за своих размеров называемой Шварцвальдским собором, и возведённой Францем Зальцманном (нем. Franz Joseph Salzmann, 1724—1786) по проекту лотарингского архитектора Николаса Пигаже (фр. Nicolas de Pigage, 1723—1796). Купол церкви, составляющий в ширину 36 метров и в высоту 62 метра, считается одним из крупнейших в Европе.