Слайд 2Архитектура Новгорода
Строительство XIV—XV веков в Новгороде характеризуется широким размахом. Многочисленные храмы строятся
![Архитектура Новгорода Строительство XIV—XV веков в Новгороде характеризуется широким размахом. Многочисленные храмы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351145/slide-1.jpg)
боярами, посадниками, архиепископом, купцами, корпорациями уличан. Новгородские зодчие — выходцы из той же среды городского ремесла — вносят в это строительство живую творческую мысль и являются проводниками народных художественных взглядов в архитектуре. В то же время на ее развитие накладывают свой отпечаток консервативные идеологические тенденции господствующих феодальных верхов, особенно нарастающие в XV веке в связи с упорным сопротивлением новгородского боярства включению Новгорода в состав Русского централизованного государства.
Слайд 3Архитектура Пскова
В обстановке оскудения и опустошения Русской земли большее, чем когда-либо, значение
![Архитектура Пскова В обстановке оскудения и опустошения Русской земли большее, чем когда-либо,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351145/slide-2.jpg)
приобрело деревянное зодчество. Как от древнейшего времени, так и от XIII—XIV веков памятников деревянного зодчества не сохранилось.
Слайд 4
Церковь Успения на Волотове (1352) развивает принципы, заложенные в основе архитектурного образа
![Церковь Успения на Волотове (1352) развивает принципы, заложенные в основе архитектурного образа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351145/slide-3.jpg)
церкви Николы на Липне. Здесь лопатки исчезают вовсе, и монолитный объем стройного четверика легко завершается трехлопастным покрытием, сочетающимся, однако, со старой системой сводов. Асимметрично расположенные притворы создают живописность композиции. Зодчий стремился придать внутреннему пространству храма еще большее единство и свободу, широко расставив столбы и округлив их западную пару.
Слайд 5Во второй половине XIV века складывается классический тип новгородского храма, представленный двумя
![Во второй половине XIV века складывается классический тип новгородского храма, представленный двумя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/351145/slide-4.jpg)
боярскими постройками: церковью Федора Стратилата (1360) и Спаса на Ильине улице (построенной «боярином Василием Даниловичем со уличаны», 1374)