Слайд 2Экспрессионизм
от лат. – «выражение» - направление в искусстве рубежа XIX-XX вв., связанное
![Экспрессионизм от лат. – «выражение» - направление в искусстве рубежа XIX-XX вв.,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-1.jpg)
с обостренным самовыражением;
Болезненная напряженность эмоций
Иррациональность
Пластическая деформация
Мистика
Слайд 3Экспрессионизм
Эдвард Мунк,1863 - 1944
![Экспрессионизм Эдвард Мунк,1863 - 1944](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-2.jpg)
Слайд 4«Я рисую не то, что вижу, но то, что увидел» (Э. Мунк)
1892, "Фризы жизни"
Крик,1893
Страх, 1894
Ревность,
![«Я рисую не то, что вижу, но то, что увидел» (Э. Мунк)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-3.jpg)
1895
Отчаяние, 1898
Слайд 6«Отчаяние»
Цвет жесткий, пронзительный, дисгармоничный, раздражающий чувства
![«Отчаяние» Цвет жесткий, пронзительный, дисгармоничный, раздражающий чувства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-5.jpg)
Слайд 10«Смерть»
Основная цель творчества – передача нервного напряжения, характерного как для времени рубежа
![«Смерть» Основная цель творчества – передача нервного напряжения, характерного как для времени](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-9.jpg)
эпох, так и для духовного мира художника
Слайд 11«Лунный свет»
Основные темы: смерть, отчаяние, тоска, предчувствие катастрофы
![«Лунный свет» Основные темы: смерть, отчаяние, тоска, предчувствие катастрофы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-10.jpg)
Слайд 12Супрематизм. Казимир Малевич
от лат - «высший, верховный»;
Супрематизм должен выражать абсолютные, высшие начала
![Супрематизм. Казимир Малевич от лат - «высший, верховный»; Супрематизм должен выражать абсолютные,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-11.jpg)
реальности, постигнутые интуицией художника
Слайд 13«От кубизма и футуризма к супрематизму», 1916 –
обоснование нового метода в искусстве
![«От кубизма и футуризма к супрематизму», 1916 – обоснование нового метода в искусстве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-12.jpg)
Слайд 14«Вот черный четырехугольник – простейшая форма. Но она – зародыш всех возможностей.
![«Вот черный четырехугольник – простейшая форма. Но она – зародыш всех возможностей.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-13.jpg)
Из квадрата «вышли» круг и куб. Черное и белое – это свет и тьма. Это плоскость и бесконечность», - К.Малевич
Слайд 17Маргиналии. Марк Шагал
Театральный художник , график живописец, иллюстратор, мастер монументальных и прикладных
![Маргиналии. Марк Шагал Театральный художник , график живописец, иллюстратор, мастер монументальных и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-16.jpg)
видов искусства; выходец из России. Один из лидеров мирового авангарда ХХ века.
Слайд 18Марк Шагал, 1887-1985
Любимый цвет – синий
Любимый город – Витебск
Любимый образ – человек,
![Марк Шагал, 1887-1985 Любимый цвет – синий Любимый город – Витебск Любимый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-17.jpg)
движущийся вперед с лицом, обращенным назад
Любимый жанр – фантасмагория: соединение фантастического и повседневного
Слайд 291920-й – в Париже издана книга «Моя жизнь» на русском языке;
1944-й –
![1920-й – в Париже издана книга «Моя жизнь» на русском языке; 1944-й](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/383035/slide-28.jpg)
письмо «Моему родному Витебску»
Иллюстрации к Библии, Гомеру, Боккаччо (Декамерон),
Гоголю (Мертвые души)