Авангард и постмодернизм

Содержание

Слайд 2

Постмодернизм совокупное обозначение наметившихся в последние 25-30 лет тенденций в культурном самосознании

Постмодернизм совокупное обозначение наметившихся в последние 25-30 лет тенденций в культурном самосознании
развитых стран Запада. Постмодернизм (или «постмодерн») буквально означает то, что после «модерна», или современности.

Слайд 3

Генеалогия термина «постмодерн» восходит к 1917 г. Впервые его употребил немецкий философ

Генеалогия термина «постмодерн» восходит к 1917 г. Впервые его употребил немецкий философ
Рудольф Панвиц в работе «Кризис европейской культуры». Речь шла о новом человеке, призванном преодолеть упадок.

Слайд 4

Характеристика постмодернизм:
1. Неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков.
2. Фрагментарность и принцип монтажа.
3. "Деканонизация",

Характеристика постмодернизм: 1. Неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков. 2. Фрагментарность и принцип
борьба с традиционными ценностными центрами: сакральное в культуре, человек, этнос, логос, авторский приоритет.
4. "Все происходит на поверхности" – без психологических и символических глубин, "мы остаемся с игрой языка, без Эго".
5. Молчание, отказ от мимесиса и от изобразительного начала.
6. Ирония, причем положительная, утверждающая плюралистическую вселенную.
7. Смешение жанров, высокого и низкого, стилевой синкретизм.
8. Театральность современной культуры, работа на публику, обязательный учет аудитории.
9. Имманентность – срастание сознания со средствами коммуникации, способность приспосабливаться к их обновлению и рефлектировать над ними

Слайд 6

Представители постмодернизма

Бодрийяр Жан
Делез Жиль
Деррида Жак
Альберт Камю
Мигель де Унамуно
Роллан Барт

Представители постмодернизма Бодрийяр Жан Делез Жиль Деррида Жак Альберт Камю Мигель де Унамуно Роллан Барт

Слайд 7

Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд)

категория, означающая в современной эстетике и

Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд) категория, означающая в современной эстетике и
искусствознании совокупность всех пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в искусстве первой половины ХХ в.

Слайд 8

Характеристика

Поиск научных законов воздействия цвета (и формы) на человека
иррационализм художественного творчества
Отрицательное

Характеристика Поиск научных законов воздействия цвета (и формы) на человека иррационализм художественного
отношение ко всему бывшему до них искусству
интенсивные (осознанные или неосознаваемые) поиски Духа и духовного, как спасения от культуроразрушающего засилья материализма

Слайд 9

Основные направления

Фовизм
Кубизм
абстрактное искусство
Супрематизм
Футуризм
Дадаизм
Экспрессиониз
конструктивизм
метафизическая живопись
сюрреализм,
наивное искусство
додекафония и алеаторика в музыке
конкретная

Основные направления Фовизм Кубизм абстрактное искусство Супрематизм Футуризм Дадаизм Экспрессиониз конструктивизм метафизическая
поэзия, конкретная музыка
кинетическое искусство