Барокко в архитектуре России

Содержание

Слайд 2

Барокко

(от итал. barocco — «странный», «причудливый») - стиль европейского искусства XVII-XVIII вв.

Барокко (от итал. barocco — «странный», «причудливый») - стиль европейского искусства XVII-XVIII
Проявил себя в живописи, скульптуре, архитектуре, ДПИ.
Главная задача архитекторов барокко - желание удивить, восхитить и даже ошеломить зрителя.
Барокко – стиль королей, императоров и вельмож.

Слайд 3

«Дивное узорочье» московского барокко

Стремление к парадности и богатству внешнего убранства архитектурных сооружений

«Дивное узорочье» московского барокко Стремление к парадности и богатству внешнего убранства архитектурных
характерно для России конца XVII-начала XVIII в.
«Дивное узорочье» стало лейтмотивом русского зодчества в так называемом «нарышкинском» или московском стиле. По заказу Нарышкиных, родственников матери Петра I, в Москве было сооружено немало нарядных зданий.

Слайд 4

Задание для просмотра

Какие характерные черты отличают архитектуру московского («нарышкинского») барокко?

Задание для просмотра Какие характерные черты отличают архитектуру московского («нарышкинского») барокко?

Слайд 5

Церковь Покрова в Филях. 1690-1693 гг.

Церковь Покрова в Филях. 1690-1693 гг.

Слайд 6

Новодевичий монастырь, XVI в.

Новодевичий монастырь, XVI в.

Слайд 7

Церковь Троицы в Никитниках. 1631-1634 гг.

Церковь Троицы в Никитниках. 1631-1634 гг.

Слайд 8

Характерные черты московского («нарышкинского») барокко

Обилие пышных декоративных украшений;
Нарядные кокошники вокруг луковичных глав;
Вычурные

Характерные черты московского («нарышкинского») барокко Обилие пышных декоративных украшений; Нарядные кокошники вокруг
наличники окон и дверей;
Ярко-красный фон кирпичных стен;
Белый цвет архитектурных деталей;
Терема и храмы напоминают сказочные сооружения.

Слайд 9

Елизаветинское барокко

В России расцвет стиля барокко совпадает с правлением Елизаветы II (1741-1761).

Елизаветинское барокко В России расцвет стиля барокко совпадает с правлением Елизаветы II

Пышность и богатство стали нормой при елизаветинском дворе.
В Санкт-Петербурге и его окрестностях были построены великолепные дворцы.

Слайд 10

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Русский архитектор , академик  Императорской Академии художеств.
Сын итальянского скульптора  Бартоломео Карло

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771) Русский архитектор , академик Императорской Академии художеств. Сын
Растрелли, приглашенного в Россию Петром I.
Наиболее яркий представитель  
елизаветинского барокко.

Слайд 11

Задание для просмотра

Какие характерные черты отличают архитектуру Санкт-Петербургского (елизаветинского) барокко?

Задание для просмотра Какие характерные черты отличают архитектуру Санкт-Петербургского (елизаветинского) барокко?

Слайд 12

Зимний дворец. Ф. Б. Растрелли, 1754-1762

Зимний дворец. Ф. Б. Растрелли, 1754-1762

Слайд 13

Интерьеры Зимнего Дворца

Интерьеры Зимнего Дворца

Слайд 14

Большой Екатерининский дворец в Царском селе. Ф. Б. Растрелли, 1742-1756

Большой Екатерининский дворец в Царском селе. Ф. Б. Растрелли, 1742-1756

Слайд 15

Большой Екатерининский дворец в Царском селе. Ф. Б. Растрелли

Большой Екатерининский дворец в Царском селе. Ф. Б. Растрелли

Слайд 16

«Архитектурная сказка». Вершина творчества зодчего и отечественного барокко. Интересные объёмно-планировочные решения, щедрость

«Архитектурная сказка». Вершина творчества зодчего и отечественного барокко. Интересные объёмно-планировочные решения, щедрость
фантазии, скульптура, цвет - все средства использовал зодчий в своих творениях, неизменно вдохновляясь образцами древнерусского искусства.

Собор Смольного монастыря. Ф.Б. Растрелли

Слайд 17

Франческо Бартоломео Растрелли

Панорама Смольного
монастыря

Собор
Смольного монастыря

Франческо Бартоломео Растрелли Панорама Смольного монастыря Собор Смольного монастыря

Слайд 18

Большой дворец в Петергофе —
основное здание ансамбля Нижнего парка и Верхнего сада.

Большой дворец в Петергофе — основное здание ансамбля Нижнего парка и Верхнего
Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле петровского барокко в 1714-1725 гг. по проекту Ж.-Б. Леблона, затем Н. Микетти.
В 1747—1752 гг. был перестроен архитектором Ф. Б. Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны в стиле зрелого барокко.
Длина обращённого к морю фасада — 268 м. От центрального корпуса отходят две одноэтажные галереи, заканчивающиеся с запада Корпусом под гербом, а с востока — Церковным корпусом.

Слайд 20

Характерные черты Санкт-Петербургского (елизаветинского) барокко

Преобладание криволинейных форм. Излюбленная форма – овал.
Асимметрия (прием

Характерные черты Санкт-Петербургского (елизаветинского) барокко Преобладание криволинейных форм. Излюбленная форма – овал.
раскреповки стен);
Двери и окна огромных размеров;
Обилие пышных декоративных украшений (скульптура, украшения в виде завитков, гирлянд и т.п.);
Насыщенный цвет и позолота.

Слайд 21

Попытайтесь в двух-трех словах дать общую характеристику архитектуре русского барокко.

Пышность;
Вычурность;
Богатство.

Попытайтесь в двух-трех словах дать общую характеристику архитектуре русского барокко. Пышность; Вычурность; Богатство.

Слайд 22

Проверь себя

Назови сооружение , его местоположение и архитектора.

Проверь себя Назови сооружение , его местоположение и архитектора.